Российское железнодорожное ведомство намерено за 6 лет на 20% сократить расходование солярки. Вместо нынешних 2,5 млн тонн в год предприятие будет потреблять 2,06 млн тонн дизтоплива. Если учесть, что в январе нынешнего года компания покупала солярку по цене до 59,7 тыс. рублей за тонну, сокращение объемов потребления привело бы к экономии на 25 млрд рублей в год, пишут «Известия». Как уточняют в ценовом агентстве Argus Media, в прошлом году солярка крупных нефтеперерабатывающих заводов, которые выступают поставщиками РЖД, выросла в цене на 20%.
В компании уверяют, заявленное сокращение объемов потребления солярки сократить энергоемкость железнодорожных перевозок на 5,6%. На смену тепловозам будут приходить электровозы. Сейчас на электротяге перевозится 86% товарных и 85% пассажирских составов, однако эти показатели могут заметно вырасти по мере электрификации Байкало-амурской и Трассибирской магистралей. Смета работ составляет 105 млрд рублей. Этих денег должно хватить на строительство 4,2 тыс. линий электропередач и трансформаторов мощностью 4 тыс. мегавольт-ампер. Дополнительно на электротяге компания сможет перевозить 120 млн тонн грузов ежегодно.
В ближайшие два года вложить в электрификацию железной дороги планируется 47 млрд рублей. Как отмечают в Федеральной строительной компании Единых энергосистем, в Иркутской области уже возведена ключевая воздушная линия, которая обеспечит БАМ электричеством. В министерстве энергетики говорят, модернизация БАМа и Транссиба предполагает увеличение нагрузки на сибирскую энергосистему на 18%. Участок БАМа от Таксимо до Советской Гавани, протяженность которого составляет более 60% от общей длины магистрали, может быть запитан от дальневосточных ТЭС, а также Зейской и Бурейской ГЭС. Они же будут обеспечивать электроэнергией Транссиб.
Помимо БАМа, переводить на электротягу планируется и другие пока не электрифицированные участки. Специалисты Института проблем естественных монополий говорят, генерацией обеспечат ветки, идущие к Крымскому мосту, а также портам на Азовском и Черном морях. Параллельно тепловозы будут оборудовать автоматическими системами запуска, что позволит уменьшить затраты солярки на прогрев.