Для извлечения людей прибывшим спасателям пришлось применить мощные гидравлические ножницы для разрезания корпуса автобуса.
По свидетельствам очевидцев, трасса на месте аварии была настолько скользкой, что выглядела как каток. Тяжелую 18-тонную машину «повело» в кювет. В качестве одной из версий случившегося в ГИБДД назвали следующую: «на скользкой дороге водитель не справился с управлением, допустил съезд в кювет и опрокидывание автобуса, в результате чего пострадали 32 человека и 7 погибли». Трое погибших детей и четверо взрослых опознаны. Их семьям власти выплатят по 1 млн. рублей.
Спасатели сообщили, что госпитализированы 24 ребенка и один взрослый. К счастью, тяжелых пациентов среди них нет.
Автотранспорт принадлежал частному лицу, занимающемуся коммерческими перевозками. Автобус следовал из поселка Ярцево (Смоленская область) в Калугу. Авария произошла у поселка Извеково.
Утром 3 февраля 30 девочек, участниц танцевальной группы «Колибри» из небольшого городка Ярцево Смоленской области, многие из них вместе с мамами, и руководительница ансамбля Елена Миронова ехали в Калугу на конкурс «Жемчужина талантов». «В Калуге соберутся таланты, самородки со всей страны!» - гласил рекламный плакат.
Ранним утром в Калугу выехали 16 детей из младших классов, еще 14 - из старшей группы. В Ярцевском ДК рассказали об этих девочках и их руководителе. Эстрадно-хореографический коллектив «Колибри» существует с 1998 года. Сейчас в ансамбле около 120 юных танцоров. Это известный коллектив – ребята выступали не только в Смоленской области, но также ездили с гастролями в Москву, на Украину и в Белоруссию.
Организатор и руководитель ансамбля Елена Миронова любит танцы и занимается ими всю жизнь, в свое время участвовала в шоу-балете «Кабаре». После создания «Колибри» все силы отдала своему детищу, сама ставила танцы, сама разрабатывала эскизы костюмов. Ее ученики исполняют и народные, и современные танцы. По словам Мироновой, они все трудяги, репетируют подолгу, занимаются и по выходным, и в каникулы, очень большие молодцы. Елена Александровна педагог строгий, требовательный, но дети ее очень любят, считают в ДК.
Заметим, что поездка коллектива «Колибри» на конкурс в Калугу не согласовывалась с руководством ДК в Ярцево. Об этом сообщила его директор Татьяна Пастухова. По ее словам, «это было исключительно инициативой руководителя «Колибри». При этом Пастухова добавила, что Миронова работает и в ДК, и в частном танцевальном клубе. «Она сама все организовала, сформировав группу из своих ребят и ребят из «Колибри». Мы даже не знаем, кто именно поехал, сейчас выясняем, обзванивая родителей», - сообщила Пастухова РИА «Новости» вскоре трагического ДТП. Директор ДК уже связалась с Мироновой, которая также получила травмы: «Она в шоке от случившегося, пояснить пока ничего не может».
Водитель автобуса задержан. В отношении него возбуждено уголовное дело. Как стало известно, в минувшем году данный водитель неоднократно нарушал ПДД, в том числе и по правилам перевозки людей. Следственная проверка началась и в отношении главы компании-автоперевозчика. Уже выяснилось, что автобус был 1989 года выпуска и непрерывно эксплуатировался в течение 30 лет. Накануне вечером стало известно о том, что собственник автобуса, частный предприниматель из города Ярцево, задержан.
В трезвости водителя сомнений у автоинспекторов нет. Анализ был проведен на месте аварии перед его задержанием. Кроме того, медики взяли пробы крови на наличие в организме водителя наркотиков - они отправлены на исследование.
Достоверность данных о прохождении технического осмотра автобуса вызывает у автоинспекторов серьезные сомнения, сообщили ТАСС в ГИБДД: «Документы о прохождении техосмотра автобусом датированы декабрем 2018 года. Но вызывает сомнение их подлинность. Поэтому будет проведена тщательная экспертиза».
Трагическое ДТП под Калугой эксперт общероссийского союза пассажиров Илья Зотов прокомментировал так: «Нетрудно подсчитать, что автобус выехал из Ярцево Смоленской области еще в темное время суток, хотя действующие правила перевозку детей ночью запрещают. Аварии, возможно, способствовало и плохое физическое состояние водителя из-за нарушения режима труда и отдыха, что в коммерческих автокомпаниях, стремящихся побольше заработать любой ценой, случается нередко».