СМИ заявили о высокой вероятности диверсии на «Дружбе»

Поставки кондиционной нефти потребителям южной ветки нефтепровода «Дружба» полностью восстановлены 29 мая, северная нитка должна заработать 10 июня. Таким образом, самый масштабный кризис за всю историю экспортных поставок российской нефти близится к завершению.

Нефтепровод «Дружба» возвращается к штатному режиму эксплуатации – накануне первую партию качественной нефти приняли на пункте «Фенешлитке» в Венгрии. Очистка от загрязняющих веществ южной ветки магистрали окончена, на очереди – восстановление северной ветки, транзит по которой пока не осуществляется. Также не проясненным остается вопрос с выплатой компенсаций сторонам, пострадавшим вследствие загрязнения топлива хлорорганическими соединениями. «КоммерсантЪ» отмечает, нынешнее ЧП стало первым форс-мажором подобного масштаба за 55 лет эксплуатации магистрали протяженностью 3 тыс. км. «Дружба» соединяет Татарстан с Германией и Хорватией.

Источники издания отмечают, прекращение эксплуатации магистрали было единственным верным выходом, поскольку нефть с избыточным содержанием хлорорганических веществ приводит к окислению и дальнейшему разрушению оборудования нефтеперерабатывающих заводов. При этом механизм загрязнения по сей день не прояснен. Известно, что опасное вещество было закачано в магистраль на терминале компании «Нефтеперевалка» в Самарской области. Собеседники указывают, жесткий контроль на этом терминале традиционно отсутствовал, поскольку с него в систему закачивались малые объемы нефти. ЧП произошло из-за того, что контроль наличия в нефти загрязнителя дихлорэтана выполняется раз в 10 дней, а в целом наличие данного вещества нехарактерно для нефти.

В Следственном комитете России считают, что дихлорэтан был закачан в систему, дабы скрыть хищения качественной нефти. Однако участники рынка говорят, что закачка нефти с массовой долей дихлорэтана 30-50% не имеет логического обоснования, поскольку цена этого вещества в 10 раз выше, нежели нефти. Для маскировки хищений закономерно было бы закачать в магистраль воду, уверяют источники. Поэтому куда более вероятна целенаправленная диверсия. Вещество, которое крайне опасно для НПЗ, и которое не определяется стандартными анализами, было влито в точке, после которой на протяжении 1,3 тыс. км контрольные точки отсутствуют, говорят собеседники. Предположение о диверсии подтверждается высокой концентрацией хлора. Свести его содержание к допустимому традиционным способом – смешиванием с качественной нефтью, не удалось, и ситуация лишь ухудшилась, напоминают источники.

Реклама на веке
Ассанжа перевели в тюремную больницу Демократы заговорили об импичменте Трампа