Соль в списке продэмбарго не скажется на внутреннем обеспечении РФ

1490
Минсельхоз прокомментировал внесение соли в список продэмбарго. Ее добавление в список продуктового эмбарго не скажется на внутреннем обеспечении России, сообщили РИА Новости в Минсельхозе РФ.

Новый документ опубликовали недавно. В нем идет речь о том, что в список продэмбарго решили внести еще и соль. Это означает, что теперь ее поставки будут ограничены – также и столовой и денатурированной, чистого хлорида натрия и морской воды.

Однако не все так плохо: в министерстве поспешили заверить, что нововведения по запрету импорта отдельных видов продуктов и сельхозсырья никоим образом не скажутся на обеспечении потребностей страны. Речь идет о том, что объемы могут возместить благодаря росту объемов внутреннего производства, а также переориентации на поставки из других стран мира.

Многим известно, что на территории Российской Федерации каждый год успешно добывают 3,6 млн тонн соли. Отметим, что при этом российские предприятия обладают неплохим потенциалом для наращивания объема ее добычи. Так, в будущем могут добывать 6,1 млн тонн ежегодно. Главными поставщиками соли пищевой в прошлом году стали Казахстан и Белоруссия – почти 70% от общего объема импорта. Что касается технической соли, то за 2015-й больше всего ее привезли с Украины – 63,1%. А 17,8% в общем объеме пришлось на долю стран, в отношении которых запустили ограничения на ввоз сельскохозяйственной продукции и продуктов на территорию России.

Реклама на веке

Также стало известно мнение экспертов по данному поводу. В большинстве своей они уверяют, что отечественные производители смогут обеспечить страну солью, и что цены на нее не скакнут слишком высоко. Информацией поделился представитель маркетингового агентства ROIF Expert.

Согласно опубликованному постановлению документ начнет действовать уже с 1 ноября.

Конечно же, отечественные производители смогут на 100% обеспечить страну солью. Сырьевая база и достаточные производственные мощности прямо указывают на это. Согласно экспертной оценке, россиянам не нужно переживать из-за возможного резкого скачка цен. Его не произойдет, средневзвешено по году и цены производителей, и потребительские цены продемонстрируют позитивную динамику примерно с 1,5 – 1,9%.

Реклама на веке
При решении вопроса о временном проживании услуга посуточной аренды выбирается все чаще Британец, угостивший девушку выпивкой, спустя две недели потребовал вернуть деньги

Генетическая загадка мурлыканья кошек может быть наконец разгадана

338
Генетическая загадка мурлыканья кошек может быть наконец разгадана
Ученые обнаружили ген, отвечающий за кошачье мурлыканье. Исследование показывает, как одомашнивание повлияло на вокализацию кошек и почему одни мурлычут чаще других.

Кошачье мурлыканье — один из самых загадочных и приятных звуков, знакомых каждому владельцу этих пушистых питомцев. Однако, несмотря на долгую историю сосуществования человека и кошек, наука до сих пор не могла точно объяснить, почему и как именно кошки издают этот успокаивающий звук. Новое исследование японских ученых, возможно, проливает свет на эту тайну, выявляя генетические механизмы, стоящие за мурлыканьем.

Что мы знали о мурлыканье до этого?

Мурлыканье — это низкочастотная вибрация (25–30 Гц), которую кошки издают не только когда довольны, но и в стрессовых ситуациях, например, при травмах. Некоторые ученые предполагают, что эти звуковые колебания могут способствовать заживлению тканей, так как подобные частоты используются в медицинской терапии для ускорения регенерации костей и мышц.

Реклама на веке

Долгое время считалось, что мурлыканье — прерогатива только мелких кошачьих, таких как домашние кошки (Felis catus), но наблюдения за крупными видами, включая гепардов и рысей, показали, что и они могут издавать похожие звуки. Однако остается неясным, можно ли считать эти вибрации истинным мурлыканьем или это другой тип вокализации.

Генетический ключ к разгадке

Команда биологов под руководством Юме Окамото из Киотского университета проанализировала ДНК и поведение 280 домашних кошек, сопоставив генетические особенности с частотой и характером мурлыканья. Результаты исследования, опубликованные в журнале PLOS One, указывают на связь между мурлыканьем и геном рецептора андрогенов.

Ученые обнаружили, что кошки с короткой версией гена рецептора андрогенов мурлыкали чаще, чем особи с длинной версией. Кроме того, коты-самцы с коротким вариантом гена проявляли большую голосовую активность в общении с людьми.

Почему это важно?

Андрогенные рецепторы регулируют уровень тестостерона, который, в свою очередь, влияет на поведение, включая вокализацию. Исследование показало, что длинная форма гена встречается только у домашних кошек, а у их ближайших диких родственников, таких как кошка-рыболов (Prionailurus viverrinus) и леопардовая кошка (Prionailurus bengalensis), она отсутствует. Это позволяет предположить, что данная мутация возникла в процессе одомашнивания.

Как одомашнивание повлияло на кошачье мурлыканье?

Интересно, что чистокровные кошки чаще имеют длинную версию гена, чем беспородные. Ученые связывают это с тем, что домашние кошки, живущие в тесном контакте с людьми, меньше зависят от голосовой коммуникации для выживания. В дикой природе или среди бродячих кошек короткая форма гена, вероятно, дает преимущество, так как помогает привлекать внимание сородичей или человека.

Что это значит для науки и владельцев кошек?

Открытие японских исследователей не только приближает нас к пониманию природы мурлыканья, но и помогает лучше осознать, как одомашнивание изменило поведение кошек.

«Благодаря нашим исследованиям мы надеемся углубить наше понимание кошек и способствовать построению более счастливых отношений между кошками и людьми», — говорит Юме Окамото.

Хотя загадка мурлыканья еще не раскрыта полностью, новое исследование добавляет важный пазл в эту научную головоломку. Возможно, в будущем мы не только узнаем, почему кошки мурлычут, но и научимся использовать эти знания для улучшения их здоровья и благополучия.

Реклама на веке
Врачи близки к излечению ВИЧ с помощью революционного открытия
Реклама на веке
Реклама на веке