Крушение сухогруза «Герои Арсенала» произошло в ночь на среду в районе Керченского пролива. По предварительным данным, загруженное зерном судно под панамским флагом, следовало из Азова, что в Ростовской области, в направлении Турции. Согласно последней информации, спасти удалось одного моряка, тела троих погибших были подняты на спасательный корабль.
Как сообщили в Росморречфлоте, спасенный выполнял на сухогрузе функции моториста. Моряк является гражданином Украины. Он был поднят на борт танкером «Волганефть-18», подошедшим к месту крушения практически сразу после того, как случилось ЧП. Спасенному оказали первую медицинскую помощь и переправили в керченскую больницу.
Всего, по данным Росморречфлота, на борту сухогруза «Герои Арсенала» в момент происшествия находилось двое граждан Российской Федерации (один из них - капитан), девять украинцев и один грузин.
Представитель МЧС России рассказал РИА Новости, что спасатели также нашли «обломки сухогруза, две шлюпки и гидрокостюм».
Собеседник уточнил, что в настоящее время береговую зону в районе ЧП патрулируют 19 спасательных команд. Подведомственный центр «Антистихия» прогнозирует ухудшение метеобстановки на пятницу, 21 апреля. Ожидается порывистый ветер и 4-метровые волны.
В поисковых работах задействованы 249 человек, 42 технические единицы техники. Патруль ведется не только с воды, но и с воздуха.
Открыто уголовное дело по факту нарушения правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, которое привело к смерти по неосторожности двух или более человек.
По мнению президента Академии геополитических проблем, капитана первого ранга запаса Константина Сивкова, целый ряд причин мог привести к гибели судна. Об этом он рассказал в эфире радио Sputnik. Доктор военных наук полагает, что одной из причин могла стать техническая проблема, которая связана с состоянием корпуса. «Когда идет длинная волна, то корпус может сработать на излом, и корабль переломится. Есть и другой вариант: при проведении неграмотного маневра на высокой волне, если судно к ней бортом, то может перевернуться. Однако, это неактуально, когда волнение в четыре балла. Суда этого класса, в основном, обладают мореходностью, по меньшей мере, в пять баллов», – отметил Сивков.