Как сообщает РИА «Мода», специалисты Роспотребнадзора подвели предварительные итоги горячей линии по качеству и безопасности детских товаров и рассказали, как правильно выбирать продукцию, предназначенную для детей. Чтобы купить одежду для девочки или мальчика нужно обращать внимание на ткань, застежки-молнии, бирки и ярлыки. Ткань должна быть очень мягкой, обеспечивающей удобство ребенку, застежки-молнии должны перекрываться специальными защитными клапанами – это делается для того, чтобы ребенок не мог пораниться. Ярлыки и бирки на одежде должны быть сделаны со скругленными краями, без острых краев – это так же уменьшает вероятность пораниться – особенно, если речь идет об одежде для новорожденных.
Среди всего количество обращений по поводу товаров для детей, на первом претензии к качеству одежды: потребители часто консультируются каким образом обменять или вернуть изделие. На втором месте тема качества игрушек – более 10% всех обращений. На третьем месте – вопросы качество обуви: 9% всех обратившихся интересовались требованиями, предъявляемыми к производителям детской обуви.
Все обращения, посланные гражданами в Роспотребнадзор, проверяются. По результатам проверки составляются претензии в судебные органы на продавцов, а по фактам выявленных нарушений составляются протоколы об административных нарушениях.
Самая значительная часть обращений касается продуктов для детей. По мнению сотрудников Роспотребнадзора, необходимо выбирать продукты, содержащие минимум пищевых добавок, консервантов, гомогенизированных жиров и масел. Даже традиционные сосиски и колбаса не являются детским питанием из-за высокого содержания соли, консервирующих и стабилизирующих веществ, фосфатов и иных продуктов, усиливающих вкус и увеличивающих срок хранения продукта.
Это проблема достаточно остра: здоровье детей – это основа здоровой нации, а качество детского питания формируется качеством сырья, его химическим составом и особенностью технологии. В продуктах для детского питания нельзя использовать консерванты и искусственные добавки – к сожалению, некоторые производители этим пренебрегают.