SSJ100 не удержался на мировом рынке

Мексиканская авиакомпания Interjet - последний зарубежный эксплуатант SSJ100 – ищет покупателей на российские самолеты. О намерении мексиканцев избавиться от SuperJet сообщили сразу три источника, близкие к Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) и Минтрансу.

В парк авиакомпании входят 22 самолета SSJ100, из которых регулярные рейсы совершают лишь шесть, остальные не поднимались в воздух уже более полугода. Расстаться с российскими лайнерами мексиканский перевозчик вынужден из-за финансовых проблем, которые начались в 2016 – 2017 годах вследствие обвала песо. Существенно возросшие цены на керосин сделали Interjet неконкурентоспособной и перевозчик постепенно перестал платить за запчасти как производителю самолетов «Гражданские самолеты Сухого» («дочка» «Объединенной авиастроительной корпорации»), так и производителю двигателей для самолетов Powerjet.

Те, в свою очередь, перестали поставлять компоненты, и состояние самолетов ухудшилось. Для того, чтобы решить проблему, компания Interjet сначала снимала с части авиапарка запчасти, чтобы поддерживать летную годность других бортов.

Источники сообщают о разных планах компании на воздушные суда. По данным одного из них, Interjet рассчитывает продать все свои SSJ100, в данном случае речь может идти лишь о 21 самолете, поскольку одно воздушное судно стало «донором» после неудачной посадки.

Реклама на веке

Другой источник утверждает, что Interjet продаст лишь 14 судов, а 7 сохранит. Еще один уверяет, что у компании нет четкого плана и она продаст столько самолетов, сколько получится.

Самолеты достались Interjet по $23,5 млн. за штуку, а продать она их готова по $16-17 млн. Рыночная цена на SSJ100 составляет около $29 млн. Таким образом, перевозчик будет продавать суда по достаточно низкой цене, что может заинтересовать лизинговые компании. Купив их по такой цене, они смогут перепродать самолеты в лизинг другим перевозчикам под выгодные ставки. Впрочем, нельзя забывать и о том, что на каждый самолет придется потратить несколько миллионов долларов для восстановления летной годности.

Близкий к ОАК источник отмечает, что приобрести самолеты у мексиканцев могут как российские, так и иностранные авиа- и лизинговые компании. Два других уверены в том, что заинтересовать они могут только российские компании.

Если эти суда купит российская лизинговая компания, то на второй срок лизинга их могут начать поставлять за рубеж, поскольку выход на рынок вторичных машин ударит по производителю.

SSJ100 является единственной моделью региональных гражданских самолетов, которые рассчитаны на перевозку 100 пассажиров и могут одинаково безопасно использоваться при разных погодных условиях, в частности, при высоких температурах и выполнении полетов на слишком большой высоте. Максимальная дальность полета составляет 4,6 тыс. км.

В ноябре прошлого года стало известно о том, что в Brussels Airlines решили отказаться от эксплуатации российских SSJ100. Причиной отказа стал дефицит запчастей, из-за которого самолеты слишком долго простаивают, а рейсы приходится отменять.

Уточнялось, что российские лайнеры заменят канадскими самолетами CRJ-900.

В феврале от использования SSJ100 отказалась ирландская авиакомпания CityJet. Как отмечали представители российской стороны, это связано с тем, что CityJet поменяла свою бизнес-модель.

Еще одним ударом по репутации SSJ100 стал инцидент, произошедший в начале мая в Шереметьеве. Тогда лайнер произвел аварийную посадку, ударившись несколько раз о бетонную ВВП, он загорелся. На борту воздушного судна находились 73 пассажира и 5 членов экипажа, 41 человек погиб.

Впрочем, глава Минпромторга Денис Мантуров настаивал, что катастрофа никак не отразилась на интересе зарубежных компаний к SSJ100.

Реклама на веке
Зарплаты по майским указам-2012 обеспечивают всего 4 субъекта Анкара получила окончательный отказ в поставках Patriot