Слова или выражения, употребляемые в переносном значении, называются метафорами. В Университете Онтарио было проведено исследование, подтвердившее важную роль метафор в создании социальных связей.
Ученые также обнаружили уникальную роль слов и выражений, употребленных в переносном значении, в понимании эмоционального состояния окружающих людей.
Каждому человеку приходится сталкиваться с необходимостью понимать и распознавать настроение собеседника. Специалисты называют способность к пониманию эмоций и мыслей других людей «моделью психического состояния человека».
Чтобы выяснить, обладает ли человек такой способностью, ученые применяют специальный тест, который называется «Чтение по глазам» (RMET).
В хоте тестового задания добровольцам необходимо определить, какие эмоции испытывает человек, а также его психическое состояние. Для оценки способностей испытуемых специалисты предлагают им внимательно изучить 36 черно-белых фотографий глаз.
Эксперты провели несколько экспериментов. В одном из опытов приняли участие 39 человек. Некоторые участники исследования читали метафоры, а задачей остальных добровольцев было чтение обычных предложений с буквальным смыслом.
Оказалось, что те участники опытов, которые должны были читать метафоры, намного лучше справлялись с определением эмоционального состояния людей по глазам на фотографиях.
Таким образом, ученые уверяют, что в ходе чтения художественной литературы, наполненной метафорами, у человека эффективно развивается способность к пониманию психического состояния окружающих людей.
Напомним, что ранее учеными была создана уникальная технология, позволяющая читать мысли людей.
Система, которая дает возможность выяснить, о чем думает человек, по мнению разработчиков, позволит также значительно облегчить диагностику болезни Альцгеймера или шизофрении.
Автором нового метода стал Майкл Грейциус из Стэнфордского университета, который пригласил 14 добровольцев для разработки технологии.
Ученый вместе с коллегами использовал функциональную магнитно-резонансную томографию, чтобы изучить схемы мозговой активности, связанные с психическим состоянием человека.