В общей сложности специалисты из Англии проанализировали выборки 140 тысяч публикаций за период с 2007 по 2013 годы. Ими были выбраны 20 тысяч публикаций с самым высоким цитированием, согласно версии базы Scopus. Иными словами, на эти статьи больше всего ссылались в других материалах и исследованиях. Соответственно, они пользуются большей популярностью.
После этого после чего подсчитали количество символов в заголовке каждой статьи из двадцати тысяч. Специалисты математическим путем вывели коэффициент ранговой корреляции Кендалла, который продемонстрировал, что существует взаимосвязь между длиной названия статьи и индексом цитирования. Причем этот показатель не зависит от издания, в котором был опубликован материал.
У специалистов на этот счет есть три возможных объяснения.
Во-первых, причиной может быть политика редакции. Часто случается, что журналы, которые имеют высокие показатели цитирования, контролируют и ограничивают длину заголовка.
Также немалое значение имеет тот факт, что для описаний новых и даже сенсационных открытий требуется значительно меньше слов, чем для материалов, которые содержат уточнения и дополнения.
Играет свою роль и психологическое восприятие. Короткие заголовки больше привлекают внимание и проще запоминаются.
Отметим, что ранее социологами были проанализированы более 25 млн записей в «Фейсбуке»* и более 100 млн реакций на них, и определили самое удачное время для публикаций.
Выяснилось, что в Москве пики прочтений постов и статусов зависят прежде всего от рода информации. Если это серьезная новость, то ее хорошо читают утром, если развлекательное чтиво, то после обеда, публицистику начинают «лайкать» в конце рабочего дня. Самым лучшим днем для публикаций является четверг, а вот в выходные наблюдается затишье.
Также американские исследователи из Университета Вашингтона и Университета Левена объяснили, почему людей больше интересуют негативные новости.