Стоимость молочки может возрасти из-за разделения товаров

Стоимость молочки может возрасти из-за разделения товаров
Фото: http://nalugah.ru/
Эксперты видят риски подорожания товаров, после того как в 2019 году в магазинах будут разделены пространства для молочной и молокосодержащей продукции. Замглавы комитета Московской торгово-промышленной палаты по развитию предпринимательства в АПК Марина Петрова считает, что рост цен может составить 10–12%.

Разделение на витринах торговых точек молочной продукции и товаров с содержанием молока может спровоцировать подорожание наименований из первой категории на 10-12%. Норма о разделении продукции, инициированная Минпромторгом, может вступить в силу уже в марте будущего года. Отдельно от непосредственно молочной продукции ритейлеры должны будут выкладывать товары, в которых вместо молочных жиров частично использованы растительные. Инициатива уже заручилась поддержкой сельскохозяйственного и экономического министерств, а также Роспотребнадзора, пишут «Известия».

По оценке замруководителя комитета Московской торгово-промышленной палаты по развитию предпринимательства в АПК Марины Петровой, после такого разделения расценки на истинно молочные товары увеличатся примерно на 10-12%. Сегодня многие россияне не могут сходу разделить молочные и молоксодержащие продукты, ввиду чего последние являются конкурентам более качественным первым. После того, как продукция с растительными жирами в буквальном смысле отодвинется в сторону, натуральные наименования могут ощутимо подорожать.

Руководитель Института аграрного рынка Дмитрий Рылько также считает, что после разделения объемы реализации молокосодержащих наименований снизятся, но натуральные продукты резко не подорожают, поскольку и сегодня их стоимость весьма высока. Глава президиума Ассоциации компаний розничной торговли Сергей Беляков возражает, драйвером повышения цен со стороны ритейлеров станут затраты, которые они вынуждены будут понести на реорганизацию торговых залов. Для одной крупной сети они составят примерно 700 млн рублей, а для всех участников рынка – до 30 млрд рублей.

Реклама на веке

Эксперты поясняют, потратиться супермаркетам потребуется на оформление стеллажей, закупку дополнительных холодильников, а также визуальные обозначения. Также, добавляет Беляков, пока нет ясности с техническим исполнением нормы о разделении, например, можно ли будет выложить молочную и молокосодержащую продукцию на одном стенде, но в разных частях. Директор Института стратегического анализа ФБК* Игорь Николаев говорит, сомнений в том, что за переоборудования торговых залов заплатят покупатели, нет, но рост цен из-за подобных издержек составит примерно 2%. А вот статс-секретарь, замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов считает, что новое требование не содержит драйверов для подорожания продукции.

*
Некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией» (ФБК) внесена Минюстом в перечень НКО, выполняющих функции иностранного агента
Реклама на веке
США ужесточили пошлины на товары из Китая Россияне вынуждены «охотиться» на скидки
Нецензурные и противоречащие законодательству РФ комментарии удаляются