Стоимость смс-банкинга может вырасти вдвое

«Билайн» с 1 декабря отменит транслитерацию в смс-сообщениях, которые банки отправляют клиентам. Об этом «Известия» узнали из письма сотового оператора кредитным организациям. Теперь текст таких сообщений будет только на русском языке. В результате цена на услуги смс-информирования вырастет, прогнозируют эксперты.

Из-за решения одного из крупнейших отечественных сотовых операторов отказаться от рассылки транслитерованных сообщений может примерно вдвое увеличиться стоимость смс-рассылок от банков для клиентов всех операторов, пояснили опрошенные «Известиями» эксперты. В письме «Вымпелкома», который работает на рынке под брендом «Билайн», адресованном финучреждениям, говорится, что уже с 1 декабря шаблоны сообщений об операциях по счетам, которые кредитные организации рассылают держателям карт, должны быть составлены на русском языке. В противном случае такие уведомления пересылать не будут.

Как пояснили в пресс-службе оператора, нововведение направлено на повышение комфорта абонентов, которым нередко сложно воспринять некорректно переданный текст о выполненных транзакциях. Кроме того, мошенникам станет сложнее подделывать сообщения на русском языке.

Однако собеседники в банках говорят, что переходной период неизбежно ознаменуется неудобствами. Главная сложность – перевод наименований магазинов, в которых проводятся расчеты через терминалы. Вице-президент банка ТКБ Игорь Антонов говорит, держатели карт адаптировались к транслитерованным текстам, кроме того, отдельные обозначения изначально включались в смс на английском языке, а их перевод может оказаться непонятным. Глава департамента платежных систем СМП-банка Елена Биндусова добавляет, иноязычные наименования торговых точек могут быть переведены в нескольких вариантах, и ввергнуть держателя карты в сомнения.

Реклама на веке

При этом рост стоимости смс-рассылок от банков ждет клиентов всех сотовых операторов, поскольку создавать тексты на русском языке кредитным организациям придется для всех держателей карт, вне зависимости от того, каким оператором обслуживается номер, привязанный к ней. Поскольку предельный размер одного сообщения на кириллице составляет 70 знаков, что в два раза меньше, чем на латинице, то каждое смс будет состоять из 2-3 сообщений. Эту разницу банкам придется доплатить сотовым операторам, и, соответственно, частично переложить на плечи клиентов. Однако точные размеры подорожания будут зависеть от того, насколько конкретный банк согласится погасить издержки из собственных ресурсов.

Реклама на веке
Стал известен формат и девиз предвыборного съезда ОНФ «Спас-замков»: вскрытие замков на 50% дешевле