Новый термин подразумевает многократное совершение следующих друг за другом действий, которые создают угрозу людям и транспортным средствам. Это агрессивное поведение лихачей, выражающееся в отказе уступать дорогу автомобилям, имеющим преимущество, и резкое перестроение при интенсивном движении, а также несоблюдение безопасной дистанции, необоснованно резкое торможение и препятствие обгону.
На днях широкий общественный резонанс вызвало происшествие с участием Руслана Шамсуарова, сына вице-президента «ЛУКОЙЛа», устроившего на московских улицах гонки с автоинспекторами, в ходе которых он многократно заезжал на тротуар и на «встречку». Хотя этот представитель «золотой молодежи» и не был за рулем (принадлежащим Шамсуарову «Гелендвагеном» управлял его друг), вина сына вице-президента «ЛУКОЙЛа» налицо.
Только вчера СМИ сообщили о еще одном инциденте с участием «золотой молодежи», который произошел в центре столицы. Отпрыск бизнесмена Илья Переверзев 20 лет от роду на подаренном папой Infiniti без номерных знаков сбил полицейского и уехал, пишет Life.
Произошло это еще 12 мая, но сообщение о данном происшествии появилось только почти месяц спустя. По информации Life, инспекторы ГИБДД «тормознули» транспортное средство без номерных знаков в Ружейном переулке Москвы. Водителю предложили проехать в отделение для оформления протокола, но тот резко ударил по газам, сбив стоящего рядом инспектора, а затем скрылся. Позднее его задержали, возбуждено уголовное дело о покушении на жизнь представителя власти.
В 2015 году в результате ДТП погибли 23 тыс. россиян, сообщил в пресс-центре НСН председатель правления «Гильдии автошкол России» Сергей Лобарев. По его словам, еще сотни тысяч людей были ранены. Среди погибших – более 700 детей. Это надо остановить. Учить безопасному вождению молодых людей призваны автошколы, которых у нас в стране на сегодняшний день более 5,5 тыс.
Лобарев предложил после нескольких нарушении ПДД направлять водителей на переобучение в автошколы. По его словам, настало время создать в стране единую систему автообразования. Надо со школьной скамьи начинать учить детей соблюдению правил поведения на дороге, уверен Лобарев. Еще он заметил, что новые программы автошкол предусматривают психологические тренинги, что сегодня очень актуально.
Вернуть на дороги автоинспекторов потребовал председатель комиссии Общественной палаты РФ по безопасности Антон Цветков. После закрытия значительного числа блокпостов Москва стала, по его выражению, «дырявой». Где стояли блокпосты, теперь только камеры. Действительно, штрафы с этих мест теоретически увеличились, но оплачивают их далеко не все и доказать правонарушение не всегда получается. А инспектор пресекал действия нарушителей сразу на месте и проводил при этом с ними еще и воспитательную работу, заметил Цветков.
Штраф в 5 тыс. рублей за опасное вождение, по его мнению, никого не напугает. Надо лишать прав на определенный срок. Тут коррупционная составляющая будет минимальной, поскольку решает суд. Еще Цветков заявил, что наказание за нарушение должно возрастать с каждым следующим. Также он выступил за уголовное наказание при отказе от неоднократных требований автоинспекторов остановиться. И еще предложил сделать все штрафы пропорциональными стоимости автомобиля или, как минимум, прогрессирующими.
Многое из предложенного поддержал и автоэксперт Андрей Ломанов. Он отметил, что средствами видеофиксации отслеживаются нарушители, но при этом не улучшается дорожная обстановка в целом. Поясняя, он сказал, что камеры не помогают водителю стать дисциплинированее. От них можно спрятаться, предположил он, залепив номерные знаки. Автоэксперт подчеркнул, что нужно расширять профилактику, а не выдумывать новые определения опасного вождения.