Сверхпоступления от перевозки грузов РЖД вложит в капремонты

Как стало известно "КоммерсантЪ", дополнительная индексация грузовых тарифов ОАО РЖД в 2017 году составит 1,81% — чуть ниже озвученных ранее 2%, поскольку не распространяется на дотируемые из бюджета затраты на услуги инфраструктуры для пассажирских перевозок.

В общей сложности железнодорожное ведомство рассчитывает выручить от надбавки 23,6 млрд рублей. Этих средств хватит, дабы оплатить 65,5% расходов, запланированных в рамках капитального ремонта магистралей. Такой план расходования средств уже получил одобрение главы правительства Дмитрия Медведева, который поручил транспортному, экономическому и антимонопольному ведомству до 26 декабря согласовать полную процедуру индексации расценок. В документе отмечается, что дополнительная индексация будет носить целевой характер, и коснется только стоимости грузоперевозок.

Таким образом, РЖД проиндексирует грузовые тарифы на 6%, из которых 4% составит компенсация инфляционных потерь, а 2% - целевая надбавка на капремонты. Следить за освоением этих средств будет транспортная комиссия Белого дома. Дополнительными бонусами для РЖД станет скидка при начислении имущественного налога и уменьшение скидок к основному тарифу для угольных и рудодобывающих компаний.

По подсчетам руководителя транспортного ведомства Максима Соколова, если бы дополнительная индексация была введена для всех услуг РЖД, включительно с пассажирскими перевозками, то доход от нее достиг бы 26,1 млрд рублей. Однако индексировать тарифы для пассажиров не стали, так как покрытие убытков по этой статье гарантирует федеральная казна. С учетом отказа от пассажирской индексации, средняя бонусная индексация по ведомству составит 1,81%, а поступления от нее – 23,6 млрд рублей. В экономическом ведомстве возражать против механизма не стали, теперь свое слово предстоит сказать ФАС.

Реклама на веке

Между тем сами железнодорожники совместно с Минтрансом разработали список объектов, которые могут быть отремонтированы за счет дополнительных поступлений. Как отмечает руководитель "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров, речь идет о работах, которые и ранее были запланированы в рамках капремонтов путей. Эксперт полагает, более рациональным было бы использовать дополнительный доход на ремонты объектов, работы на которых были начаты, но не окончены. Также оправданным было бы направление средств на закупку автоматизированных установок для приграничных железнодорожных станций. Такая аппаратура позволила бы ускорить пересечение границы экспортными грузами.

Реклама на веке
На выборах в Москве будет баллотироваться сотня кандидатов от Ходорковского Аптечные настойки станут подакцизным товаром