Согласно данным Федеральной таможенной службы, в Россию импортировали вполовину меньше охлажденного лосося, пишут «Известия». Если до введения эмбарго его объем составлял 7 тысяч тонн в месяц, то в период июля-октября он опустился до 3 тысяч тонн в месяц. Исходя из данных таможенников, импорт из Норвегии сменил импорт из Фарерских островов. В этом регионе ежегодно добывают около 67-69 тысяч тонн лосося, при этом ввозить в РФ могут ограниченное количество. И, хотя объемы поставок с островов увеличились с 140 тонн свежего лосося в июле до 3032 тонн в октябре, увеличить это количество до достаточного не представляется возможным.
Издание отмечает, что такая ситуация привела к увеличению импорта замороженной рыбы. Основным импортером для нашей страны сегодня является Чили. Если в июле государство ввозило в РФ 2,6 тысячи тонн, то в октябре объем поставок возрос до 11,5 тысячи тонн. Поскольку доставка груза из Чили в РФ занимает достаточно много времени (от 40 дней), а перевозить ее авиатранспортом невыгодно, возможности завозить свежую рыбу из страны нет.
В самой России обеспечить внутренний спрос пока тоже невозможно. «Известия» приводят слова представителя ГК «Русское море» Ильи Березнюка, который утверждает, что доля аквакультурного (выращенного) в стране лосося составляет около 15 тысяч тонн в 2014 году. При этом по данным Росрыболовства в этом году было выловлено 330 тысяч тонн лососевых, что на 35% ниже предыдущего года.
Такое положение на рынке негативно отражается как на производителях (переработчиках), так и на покупателях. В частности, в связи с недостаточным количеством свежего лосося цена на него значительно повысилась – с 600 до 1,2 тысячи рублей за кг. При этом продавцы рыбы стали размораживать рыбу и выдавать ее за охлажденную, а при процессе размораживания вкусовые качества лосося значительно ухудшаются, поэтому завышенная цена на него в этом случае является несправедливой. По словам исполнительного директора Рыбного союза Сергея Гудкова, продавцы должны указывать, что продукция была разморожена, иначе они вводят потребителя в заблуждение.