Не так давно в России предложили обязать автомобилистов снова сдавать экзамен на знание ПДД при замене водительских прав, срок действия которых завершился. Теперь же в Госдуме предлагают усложнить процедуру и подвергать россиян еще и так называемому «Тесту на идиота».
Так и хочется сделать «лирическое» отступление и добавить, как бы было хорошо, если подобный «тест» ежегодно проходили все российские чиновники и депутаты на всех без исключения уровнях. Вот только не с точки зрения поведения на дорогах, а с точки зрения поведения на публике. А там, глядишь, и поуменьшилось бы высказываний, вроде «государство не просило вас рожать», «макарошки везде стоят одинаково», «пенсии нужно вообще отменить» и прочих. Впрочем, судя по изложенной в Госдуме идее и реальной обстановке на дорогах страны, лишней такая проверка для россиян точно не будет.
В Государственной думе накануне предложили ввести новую систему проверки водителей в России. И пусть точных формулировок грядущей нормы пока никто не приводит, отдельные источники отмечают, что предлагаемое нововведение очень похоже на действующий в Германии «Idiotentest» («Тест на идиота»).
В соответствии с новой инициативой, предлагается проводить проверку автомобилистов с большим водительским стажем на предмет уровня их уважения к другим участникам трафика. Авторы этой инициативы предлагают включить такую проверку в процедуру замены водительского удостоверения, срок действия которого истек. Эта проверка и станет российским аналогом немецкого «теста на идиота».
Об существовании такой идеи прессе рассказал член думского комитета по строительству и транспорту – депутат от фракции «Единая Россия» Александр Васильев. Таким образом депутат дал комментарий по поводу озвученного недавно предложения заставить водителей повторно сдавать экзамен на знание правил дорожного движения при обновлении прав.
«Процедура сдачи экзамена по знаниям ПДД, разумеется, должна проводиться бесплатно неограниченное количество раз. Как мне кажется, к этой процедуре следует подгрузить дополнительные вопросы другого характера. К примеру, о человеческом, уважительном отношении к остальным участникам дорожного движения. В Германии такую проверку называют «Idiotentest», что в переводе означает «Тест на идиота». Звучит, конечно, грубо, но в целом очень полезно. Это понимание того, не считает ли себя водитель с многолетним стажем всезнайкой и суперводителем, не ведет ли он себя на дороге с превосходством в отношении других автомобилистов», - объяснил парламентарий.
Васильев также добавил, что начинающие водители в России, как правило, становятся участниками ДТП без тяжких последствий. В то время как их более опытные коллеги (те, чей стаж превышает 7 и более лет) чаще становятся участниками ДТП с летальным исходом. И причиной такого положения дел депутат называет именно чрезмерную уверенность опытных водителей в своих превосходных водительских навыках.
«Они уверены, что за эти годы уже научились на дороге многому, поэтому начинают позволять себе больше. Нужно с особым вниманием подойти к этой проблеме и продумать такие билеты. Нужно проверять не только знание ПДД, но и вещи, которые связаны с психологией, а также с отношением человека к другим водителям», - резюмировал депутат.