Как утверждают зарубежные автопроизводители, наименование Aurus до степени смешения схоже с названиями брендов их автомобилей.
Так, в модельном ряду Toyota имеется компактный хетчбэк под названием Auris, у Lamborghini — люксовый кроссовер Urus.
В Минпромторге, курирующем проект через подведомственный автомобильный институт НАМИ (разработал автомобиль), считают проблему надуманной.
Впрочем, эксперты говорят, что патентный спор может вынудить российского производителя переименовать Aurus для рынка Евросоюза. Источники близкие к НАМИ заявили, что из-за спора перспективы европейских продаж «подвисли».
Напомним, проект "Кортеж" был запущен по поручению президента в 2012 году. Как сообщалось, на его реализацию было потрачено почти 4 млрд. рублей. Модельный ряд проекта будет представлен лимузином, седаном, внедорожником, а также минивэном. Авто создается для использования высшими чиновниками.
Aurus — это рыночное название семейства автомобилей класса "люкс" для первых лиц государства на основе единой модульной платформы, в него входят лимузин, седан, минивэн и внедорожник.
Производство новых российских люксовых авто планируется запустить в Татарстане. Выпуском займется завод «Соллерс» в ОЭЗ «Алабуга». Оно стартует уже в 2020 году.
В этом месяце автомобили Aurus были представлены европейской публике в рамках Женевского международного автосалона. Как заявлял тогда глава Минпромторга Денис Мантуров, данное решение принято в связи с высоким спросом на автомобили. На автосалоне были представлены седан и лимузин Aurus.
Aurus Senat Limousine L700. Это бронированный лимузин, предназначенный для деятелей в сфере искусства, лидеров бизнеса и представителей государственных структур.
Второй автомобиль - седан Aurus Senat S600 - представляет собой небронированную версию длиной 5,63 м, созданную на такой же единой модульной платформе. Серийное производство "президентских" седанов Aurus начнётся в 2020 году. Стартовая цена на первый люксовый седан Aurus S600 будет составлять 10–12 млн рублей.
Отметим, что цены на отечественные авто существенно ниже, чем у большинства автомобилей премиум-класса. Для сравнения, Mercedes-Benz Pullman обойдётся в 600 тысяч евро (более 44 миллионов рублей), за Mercedes Maybach в топовой версии придётся отдать не менее 18 миллионов.