Отмечается, что проект обойдется правительству Великобритании в £106 млрд. Ранее, Джонсон пересматривал проект вскоре после вступления в должность в июле 2019 года. Его стоимость выросла с с £56 млрд до £100 млрд.
Джонсон заявил, что это решение станет «знаком для всего мира, что в XXI веке Соединенное Королевство все еще мечтает о великом и имеет смелость воплотить эти мечты в жизнь». По словам премьер-министра, проект был истерзан плохим руководством. В связи с этим, было объявлено о планах разделить его на три отдельных проекта: строительство нового лондонского вокзала, прокладку линии от Лондона до Бирмингема и строительство Y-образной линии в Лидс и Манчестер.
Дата запуска первой ветки между Лондоном и Бирмингемом изменилась с 2026 до 2031 года. Текущая дата окончания строительства северной части проекта также была отодвинута на пять лет – до 2040 год. Подготовительные работы в более чем 250 местах уже обошлись правительству как минимум в £7,4 млрд, но строительство железной дороги еще не началось. Проект вызвал критику среди многих депутатов-консерваторов, которые считают, что деньги было бы лучше потратить на небольшие местные транспортные проекты. Защитники окружающей среды опасаются, что проект нанесет значительный ущерб используемой местности.
Джонсон пообещал, что решение по HS2 является частью более широкого пакета инвестиций в инфраструктуру.
Переведено редакцией электронной газеты «Век»