По его словам, масштабы проблемы «пивных и рюмочных заведений шаговой доступности» приобретают катастрофический характер.
В докладе организации, который был приложен к письму, отмечается, что пивные магазины ухудшают криминогенность района, в котором они расположены, и нарушают «режим тишины» после 23:00. Кроме того, в данных заведениях продаются напитки низкого качества, что влечет рост числа алкогольных отравлений, рост смертности и рисков несчастных случаев.
«Трезвая Россия» предлагает бороться с этой проблемой запретом розничной продажи алкоголя в кафе и магазинах, расположенных в жилых домах, а также дополнительными ограничениями, которые могли бы вводить власти регионов.
Ранее экспертный совет при правительстве РФ предложил сократить в стране количество магазинов, где продаётся алкоголь и табак. Сейчас в среднем на 100 тысяч жителей страны приходится около 120 магазинов, где можно купить спиртное и сигареты. Эту цифру предлагается сократить до 50 магазинов. Инициаторы ссылаются на опыт скандинавских стран, где на такое же количество человек приходится всего 15 точек продаж.
Эта инициатива может войти в национальный проект "Демография", который предусматривает широкий список мер для увеличения средней продолжительности жизни россиян.
В начале октября Минздрав поддержал инициативу по увеличению возраста продажи алкоголя. Глава ведомства Вероника Скворцова назвала эту идею "абсолютно правильной". Она отметила, что алкоголь наиболее опасен для организма именно молодых людей, поскольку может вызывать как физиологические, так и психологические проблемы.
При этом министр признала, что прежде чем такого рода решение будет принято, будут проведены всесторонние обсуждения.
Как показал опрос, большинство россиян также поддерживает ограничение на продажу алкоголя до 21 года.
Также был проведен и другой опрос, показавший, что россияне стали меньше пить. Согласно свежим данным, пьющих жителей страны — 58%, при этом в 2009 году их было 72%.