Туристический рынок могут покинуть малые компании

Новый куратор туристической индустрии в федеральном правительстве Ольга Голодец столкнулась с проблемами отрасли. Оказалось, что в разработанной федеральной целевой программе по развитию внутреннего и въездного туризма на 2019–2025 годы не учитываются интересы малого и среднего бизнеса.

Российский туристический рынок в ближайшие годы могут покинуть сотни малых и средних компаний, которые, согласно условиям новой федеральной целевой программы, останутся без государственной поддержки. Концепция документа, рассчитанного на следующие 7 лет, была одобрена в мае. Срок действия нынешней отраслевой программы истекает в нынешнем году. Ориентировочная смета новой программы – почти 388 млрд рублей, при этом более 306 млрд рублей должны поступить из внебюджетных ресурсов, 69 млрд рублей – из центральной казны и 11,8 млрд рублей – из местных бюджетов.

О необходимости учесть в программе интересы малого бизнеса в разговоре с «КоммерсантЪ» заявил вице-президент «Опоры России» Алексей Кожевников. Смета соответствующих расходов должна составить 34,6 млрд рублей. Эти средства следует распределить среди мини-отелей, музеев, фирм по организации экскурсий, рыболовецких туристических комплексов и подобных объектов.

Как пояснил председатель комитета по туризму челябинского отделения «Опоры России» Дмитрий Довбня, участвовать в реализации новой ФЦП в ее текущей версии малые компании не смогут, поскольку приоритет закреплен за кластерным подходом, согласно которому власти субъектов федерации будут сосредоточены на поддержке крупных инвесторов, которые смогут профинансировать проекты со сметой 2-3 млрд рублей. Необходимо предусмотреть альтернативу, когда вместо одного туристического кластера разные малые компании будут возводить туристические объекты разной специализации, полагает Довбня.

Реклама на веке

Управляющий партнер Veta Илья Жарский возражает, более привлекательными партнерами для местных властей являются именно крупные инвесторы. Дабы обязать их сотрудничать с малыми компаниями, в ФЦП необходимо прописать условия допуска в кластеры небольших фирм. К примеру, за ними можно закрепить определенный процент подрядов, при этом получившие заказы малые компании не должны находиться под контролем крупных компаний, также работающих в кластере.

Представитель комплекса «Лесной отель "Голубино"» Анна Клепиковская добавляет, одобренные меры поддержки должны быть реальными, в отличие от действующей редакции, по которой, например, малые компании могут рассчитывать на льготные кредиты под приобретение туристических автобусов. Учитывая, что таковые стоят по 10 млн рублей, малый бизнес их не покупает, и следовательно, не пользуется господдержкой.

Реклама на веке
Мэр Новосибирска не будет претендовать на пост губернатора Саммит G7 может завершиться подписанием декларации шестерки