На днях прошло совещание с главами компаний, которые являются главными игрокам на ОСАГО-рынке. Так, в перечне участников было множество компаний, таких как: «Росгосстрах», «Альфастрахование», «Ингосстрах» и так далее.
Согласно полученной информации, весьма необычный формат встречи сегмента страхования получился потому, что наболевшие вопросы управления ОСАГО сумели добраться и до бизнес-хозяев. До этого страховщики могли свести к минимуму убытки на рынке вердиктами менеджмента.
Компании внедряли кросс-продажи к обязательному полису, то есть занимались попросту навязыванием дополнительной услуги. При этом они уверяли в отсутствии бланков полисов при нежелании продавать ОСАГО в регионах с убытками.
С запуском в работу периода охлаждения и желанием ЦБ с 1 января будущего года ввести на постоянной основе электронные продажи ОСАГО для решений менеджеров для управления доходностью – стало не хватать.
Теперь же важно отметить, что ЦБ лично признает уровень убыточности в ОСАГО.
Как показывает обзор ЦБ, коэффициент убыточности по ОСАГО показал рост в 8,6 п.п. Что же касается выплат по автогражданке, то они выросли на 35,7%. ОСАГО во время этого оставалось главным источником роста рынка страхования в прошлом году. Так, общий объем собранных страховых премий дошел до отметки в 218,7 млрд рублей.
Как результат имеем: доля ОСАГО обогнала долю автокаско. Последняя, напомним, два года занимала лидер-позицию на указанном рынке.
Важно отметить, что большая часть компаний принесла прибыль своим владельцам в прошлом году. Только «Росгосстрах» дал отчет об убытках. Как уверяет источник, владельцы бизнесов не услышали согласия ЦБ в перечне идей, однако было понимание.
В конце встречи было обретено осознание того, что есть острая необходимость введения коллективных мер по нормализации картины рынка.
Предприниматели не высказали желания сказать твердое «нет» рынку ОСАГО.