Научный сотрудник Оберлин-колледжа (штат Огайо) господин Поль Тибодо высказал предположение, что причин, по которым человеку может быть не по душе то или иное слово, несколько.
Прежде всего, вызывать негативную реакцию на слово может непристойность его звучания. Среди прочих причин - неприятный характер его коннотаций (дополнительных, непрямых значений) и отношение общества к явлению, которое обозначает слово.
В своих исследованиях Тибодо исходил из широко известного и мало понятного факта относительно отвращения, которое испытывают носители английского языка к слову «moist» (влажный, сочный).
В течение четырех лет он проводил эксперименты с участием 2,5 тысяч добровольцев. Всего же таких экспериментов было пять. В результате специалист пришел к выводу, что скорее всего причиной негативного отношения к слову выступает именно второй фактор, то есть каннотации слова.
Так, все, кому не нравилось слово «moist», так же негативно реагировали на слова «phlegm» (мокрота) и «vomit» (блевать) — то есть, источником омерзения становилась именно связь с физиологическими процессами. А вот слова, звучание которых похоже на «moist» («foist», «rejoiced») не вызывали неудовольствия у респондентов, равно как и слова, связанные с сексуальной сферой («vagina», «horny»).
Более других отвращение к таким словам испытывали молодые и образованные представительницы женского пола. При этом религиозная принадлежность и политические взгляды не оказывали никакого влияния на эмоциональную реакцию на слова.
Также отметим, что група исследователей из Швейцарии и Германии пришли к выводу, что стандартная раскладка клавиатуры оказывает влияние на то, как мы воспринимаем те или иные слова. Так, оказалось, что интернет-пользователи чаще используют слова, в которых преобладают буквы, расположенные в правой половине QWERTY-клавиатуры, в посланиях положительного характера.
Специалисты считают, что это связано с тем, что правшам проще печатать положительные слова.