Ученые раскрыли принцип работы «коллективного разума»

Группа математиков из США выяснила, почему некоторые гаджеты или политические фигуры так быстро приобретают популярность в широких кругах. Они провели прямую аналогию с миром животных.

На этот раз в центре внимания ученых оказался механизм принятия решений большими группами людей. Ученые решили понять из-за чего, если к одному из кандидатов на пост президента обычно привлечено большее внимания СМИ, в конце концов он завоюет больший процент поддержки среди простых людей.

Другой пример массового обожания — гаджеты. Некоторые устройства в кратчайшие сроки становятся хитами продаж, хотя и не несут в себе каких-либо суперспособностей.

Математики из Петербурга решили создать математическую модель. В основе модели легли особенности поведения различных представителей животного мира, которых объединяет жизнь в больших коллективах и колониях и способность к принятию непростых решений. Как оказалось, например, у пчел за это отвечает небольшая группа «разведчиков», которые контактируют с внешним миром.

Реклама на веке

Полученный российскими специалистами компьютерный алгоритм с большой точностью предсказывает поведение человека. Среди виртуальных участников крупного сообщества предусмотрена небольшая группа, обладающая уникальными сведениями. Все остальные, имеют выбор последовать за этими участниками или предложить альтернативный вариант. Как только один из касты избранных достигает некоторую отметку популярности, в пользу его предложений и инициатив тут же выступает абсолютное большинство.

Ученые отмечают, что достаточно спорные или не до конца понятные всем решения побеждают достаточно редко, даже если их носители относительно популярны. Таким образом, человек, как и, к примеру, многие насекомые избегают неоправданного риска.

Впервые о «коллективном интеллекте» социологи заговорили в 1980 году. Этот термин означает способность некоей группы принимать наиболее эффективные решения, действуя совместно. Упор делается именно на слаженность коллектива.

Кстати, другие ученые недавно выяснили, что муравьи имеют не только коллективный разум, но и коллективный характер. В одних муравейниках могут жить особи, склонные к экспансии, тогда как в других будут находиться муравьи, редко идущие на риск. При этом каждая из особей также занимается решением и сугубо индивидуальных вопросов.

Реклама на веке
Ученые утверждают, что аллергии на Wi-Fi не существует Курс рубля не повлиял на вторичный рынок металлопроката