Научный опыт показал, что люди, которые сталкивались с трудностями, когда были детьми, имеют ряд преимуществ перед своими сверстниками, которые имели спокойное детство.
Трудности в юном возрасте, по словам ученых, позволяют в будущем легче справляться с различными проблемами.
Представители Университета Юты выяснили изучили информацию о людях, переживших травмы в детстве. Они определили, что у таких участников эксперимента память была лучше, чем у добровольцев со спокойным детством.
Оказалось, что детские травмы способствовали тому, что человек лучше помнил того, кто плохо с ним обращался, чем людей, с которыми у него были более приятные ассоциации.
Другой научный эксперимент показал, что ребенок, пострадавший от агрессивного поведения взрослых, распознавал эмоциональное состояние окружающих точнее ребенка с безоблачными воспоминаниями.
Причиной данного процесса ученые считают особый адаптационный механизм. Согласно теории специалистов, именно он помогает людям уберечь себя от травматических событий в будущем.
По мнению авторов исследования, результаты эксперимента очень важны в процессе изучения способностей разных людей.
О пользе стресса, пережитого в детском возрасте, сообщили также сотрудники Медицинской школы Стэнфордского университета.
Они доказали, что благодаря стрессу девочки взрослеют быстрее на нейронном уровне.
В рамках исследования ученым удалось узнать, что область головного мозга, объединяющая эмоции и действия, у девочек-подростков проходит ускоренное взросление, если они сталкивались с посттравматическим стрессовым расстройством.
В то же время, у мальчиков подобной связи специалисты не обнаружили.
Сообщается, что зона мозга, изученная экспертами, отвечает за сопереживание, распознавание подсказок, исходящих от тела, обрабатывает эмоции.
У девочек-подростков, переживших стресс, эта зона имела меньший объем, что, в свою очередь, указывает на процесс взросления. К таким выводам авторы научного опыта пришли после сканирования мозга 59 добровольцев в возрасте от 9 до 17 лет.