Американские ученые, проведя исследование, пришли к выводу, что одновременное исполнение многих разнообразных задач, с которыми приходится сталкиваться людям, работающим в офисе, негативно сказывается на здоровье.
Со временем такая форма работы приводит к ошибкам, снижению работоспособности и внимания. Если мозг выполняет несколько задач, то для переключения между ними нужно несколько минут. В итоге очень много времени теряется на это переключение.
В такой ситуации правильный распорядок дня – залог успеха. Эксперты советуют первые два часа рабочего дня посвятить какому-нибудь одному делу. А вот проверке почты лучше посвятить три временных блока, по часу каждый, и раскидать их.
Специалисты также отмечают, что в современных офисах есть как минимум пять незаметных «болезней» рабочего процесса.
К примеру, длительная работа за монитором вредит зрению. Когда человек сосредоточенно смотрит на экран, он меньше моргает – происходит пересыхание слизистых глазного яблока. Глаза быстрее устают, краснеют, появляется чувство «песка в глазах».
Вторым опасным офисным предметом, который наносит ощутимый вред нашему здоровью, является обыкновенный офисный стул. Неправильная офисная мебель, особенно стулья, – очень серьезный враг. Известно, что от проблем с позвоночником развиваются заболевания внутренних органов. Вред здоровью в этом случает очевиден.
Опасность также кроется за малоподвижным образом жизни. Работник офиса сидит на стуле по восемь часов в день. Получается, что он большую часть активного времени проводит в офисе, а вечером и ночью лежит на диване. Неудивительно, что уже после 30 лет жизни особенно «усидчивые» сотрудники перестают помещаться в рабочих креслах. Растет масса тела, соответственно, начинаются проблемы с сердечно-сосудистой системой.
Ученые из Массачусетского университета подсчитали, что сверхурочные также приносят мало хорошего нашему самочувствию. Люди, которые перерабатывают, чаще болеют и получают травмы (более чем на 60 процентов, по сравнению с теми, у кого обычный рабочий день).
Стоит особо отметить такое явление, как перекусы на рабочем месте. Чаще всего это далеко не диетический и сбалансированный обед, а обычный фаст-фуд, о вреде которого сказано уже достаточно.