Ученые выяснили, что заставляет женщин конкурировать на работе

Объединенные в исследовательскую группу китайские и американские ученые выяснили, какой стимул необходим женщинам для продвижения по карьерной лестнице.

Зачастую «засилье» мужчин на руководящих постах объясняют тем фактом, будто женщины менее склонны к конкуренции. Тем не менее, китайским ученым удалось не столько опровергнуть это утверждение, сколько выяснить, что же способно стимулировать в женщинах пробуждение этого самого «духа соревнований».

Исследователи из университетов Гонконга и Сан-Франциско в своем совместном научном изыскании определили то, ради чего женщины способны состязаться – этой причиной выступают дети. С результатами данного эксперимента подробнее можно ознакомиться на страницах журнала Proceedings of the National Academy of Sciences.

Ранее, в иных изысканиях, было доказано, что представительницы женского пола менее склонны к конкурированию. Но здесь есть один нюанс – данные исследования носили явный экономический характер - добровольцам обоих полов предлагали выполнить некие задания, а после выбрать предпочтительный для них способ оплаты проделанной работы – за время труда или же за количество верных ответов. Как правило, выбор женщин чаще всего приходился на первый вариант, мужчин – наоборот. Как утверждают ученые-экономисты, оплата соответствующая качеству проделанной работы, знаменует собой склонность к конкуренции.

Реклама на веке

Существует версия, что подобное различие восходит своими корнями к детству, воспитанию, семейному укладу.

В свою очередь, ученые пошли на эксперимент, заменив просто денежную выгоду на награду, что будет полезна для детей женщин-респонденток. Роль вознаграждения исполнил купон в книжную лавку. Тут стоит учитывать тот факт, что исследование имело место быть на территории Китая, жители которого славятся своим щепетильным и трепетным отношением к образованию (более половины книг, издающихся в Китае ежегодно - учебные пособия).

Итак, среди более 350 обоеполых добровольцев был проведен аналогичный вышеупомянутому эксперимент, в котором в качества приза выступали наличные или же купон в книжный. Что занимательно, когда наградой были деньги – в выполнении заданий мужчины лидировали на десять процентов, когда же на кон был поставлен заветный ваучер – первенство установили представительницы слабого пола.

Исследователи полагают, что один из способов стимулировать стремление к карьерному продвижению среди женщин – изменить систему поощрений.

Реклама на веке
5 причин, почему вам не светит повышение на работе Космонавтика: дальше только звезды