Как уточняется, в парке ирландского перевозчика было семь SSJ-100, все они совершали полеты по маршрутной сети Brussels Airlines.
О том, что единственный европейский эксплуатант SSJ-100 может отказаться от использования российских самолетов, сообщалось еще в декабре. Как отмечали представители российской стороны, это связано с тем, что CityJet поменяла свою бизнес-модель.
В ноябре стало известно о том, что в Brussels Airlines решили отказаться от эксплуатации российских SSJ-100. Контракт на лизинг четырех SSJ-100 был подписан с бельгийским перевозчиком в 2017 году, но прошлым летом у новых машин стали возникать неисправности. В компании жаловались на нехватку запасных частей, из-за которой самолеты слишком долго простаивают, а рейсы приходится отменять.
Уточнялось, что российские лайнеры заменят канадскими самолетами CRJ-900.
Одним из вариантов дальнейшего использования SSJ-100, которые вернет CityJet, является передача воздушных судов словенскому перевозчику Adria Airways. Впрочем, это не единственный вариант.
SSJ-100 является единственной моделью региональных гражданских лайнеров, которые рассчитаны на перевозку 100 пассажиров и могут одинаково безопасно использоваться при разных погодных условиях, в частности, при высоких температурах и выполнении полетов на слишком большой высоте, подчеркивается в документе. Максимальная дальность полета составляет 4,6 тыс. км.
Крупнейший эксплуатант SSJ-100 в России — «Аэрофлот», а за рубежом — мексиканская Interjet.
Ранее правительство РФ объявило о намерении приобрести самолеты Sukhoi Superjet 100. Расходы составят 9,8 млрд. рублей. Российские власти планировали приобрести 8 самолетов.