В Госдуму внесли законопроект о регулировании онлайн-кинотеатров и мессенджеров

Законопроект о регулировании работы видеосервисов подготовил Медиа-коммуникационный союз, и внесли в Госдуму депутат от ЕР Шамсаил Саралиев и депутат от ЛДПР Андрей Луговой.

Данный законопроект касается сервисов, которые за счет демонстрации рекламы, направленной на привлечение внимания пользователей, располагающихся на территории РФ, монетизируют свои услуги, а также тех, которые предоставляют видеоконтент по предоплате отечественным потребителям, передают «РИА Новости».

В документе содержится запрет на прямое или косвенное участие в управлении и владении онлайн-кинотеатрами в РФ иностранцами. Однако касается эта мера лишь тех видеосервисов, чья аудитория в месяц свыше 100 тысяч отечественных пользователей или же свыше 20 тысяч для сервисов регионального формата. Исключение – организаторы аудиовизуальных сервисов, которые имеют стратегическое значение для безопасности и обороны РФ, и ресурсы, на которых размещают контент сами пользователи – их деятельность регулирует Роскомнадзор.

Роскомнадзор должен будет внести онлайн-кинотеатры, отвечающие вышеописанным критериям, в особый реестр, уведомить их об этом в течение суток, оповестив о требованиях законодательства, которые к ним применяются. В свою очередь, видеосервис должен за два месяца отправить в ведомство документы о соблюдении этих требований, а к марту 2017 года привести структуру владельцев в соответствие с требованием о запрете иностранного участия. В то же время, если аудитория онлайн-кинотеатра опустится ниже 100 тысяч зрителей, он может подать заявление на исключение из реестра, но и без этого через полгода его из реестра исключат. Среди других обязательств видеосервисов – соблюдать право на забвение, проставлять возрастную маркировку.

Реклама на веке

Интернет-мессенджеры должны будут идентифицировать пользователей на основании договора с операторами или сведений из ЕСИА, позволять пользователям отказываться от получения сообщений, гарантировать конфиденциальность данных, и по запросу госорганов обеспечивать рассылку.

Контроль за исполнением требований, которые содержатся в законопроекте, а также право направлять требования и предупреждения онлайн-кинотеатрам, обращаться в суд для запрета их работы, предлагается предоставить Роскомнадзору.

Реклама на веке
Наряды принцессы Дианы будут выставлены в Кенсингтонском дворце Адель планирует скромную бюджетную свадьбу