Это побуждает транснациональные и местные компании пересматривать свои долгосрочные возможности роста в Китае: они меняют продукты и маркетинговые стратегии, ориентируя их на пожилых людей. Например, интернет-магазины стали чаще показывать пожилых людей в своей рекламе.
В прошлом месяце французская пищевая компания Danone запустила в Китае продукт медицинского питания для пожилых людей. Напитки в бутылках под брендом Fortimel
предназначены для пациентов, выписанных из больницы, которые восстанавливаются после сложных операций, рака или инсульта. Компания Yum China – оператор таких брендов, как KFC, Pizza Hut и Taco Bell на территории Китая – корректирует свое меню, чтобы привлечь пожилых клиентов. «Мы выбираем правильные блюда и правильный маркетинг для наших пожилых клиентов, что будет способствовать дальнейшему росту нашего бизнеса», – сказал недавно инвесторам Вартон Ванг, генеральный менеджер KFC в стране. В Douyin – это версия TikTok для материкового Китая — есть режим для пожилых людей с более крупным шрифтом, четкими кнопками и более контрастным цветом. Кроме того, компания запустила горячую линию, на которой специалисты учат пожилых людей пользоваться мобильными телефонами, разъясняют про риски мошенничества и отвечать на другие вопросы, касающиеся работы в интернет-пространстве. А японский гигант электроники Panasonic совместно с китайским партнером построил в феврале «деревню для пенсионеров» недалеко от Шанхая: в деревне 1170 квартир, оснащенных бытовой техникой и электронными устройствами Panasonic, включая мониторы сердечного ритма и смарт-технологии, которые отправляют данные на мобильные телефоны.
Однако, по словам аналитиков, есть важные факторы, которые компаниям нужно учитывать: пенсионеры, как правило, имеют меньшую покупательную способность, чем работающие взрослые. Многие из них живут за счет пенсионных выплат, а большая часть их состояния связана с недвижимостью, в то время как цены на жилье падают. Это, вероятно, заставляет их более избирательно относиться к покупкам.