Проект представленного поезда и тестового 165-метрового пути к нему стал результатом сотрудничества ученых из Юго-западного университета Цзяотун с компаниями China Railway Group Limited и CRRC Corporation Limited. Инвестиции в проект составили 60 млн юаней ($9,3 млн). Пока что технология обходится дороже, чем строительство другой высокоскоростной железнодорожной инфраструктуры, но с массовым производством основных компонентов технология должна стать дешевле.
Технология HTS больше всего подходит для футуристической концепции сверхбыстрой транспортировки в вакуумных трубах, где поезда могут развивать скорость более 1000 км/ч, заявил Дэн Цзиган, заместитель директора исследовательского центра Юго-западного университета Цзяотун по сверхскоростным поездам на магнитной подушке в трубах низкого давления. «Технология HTS может заставить поезд парить без электричества, и его можно перемещать только одной рукой», – сказал Дэн Цзиган. На площадке репортеру удалось переместить 12-тонный левитационный локомотив одним пальцем.
Китай является одним из мировых лидеров в развитии высокоскоростных железных дорог на магнитной подушке, первая коммерческая линия поездов была открыта в Шанхае еще в 2003 году. В настоящее время протяженность путей для высокоскоростных поездов в КНР самая длинная в мире и составляет 37 900 км.
Переведено редакцией электронной газеты «Век»