За основу, при разработке автобус, инженеры взяли портальный кран. Двигаться он будет передвигаться по специальным рельсам, которые проложат на обочинах дороги. При этом основная часть ТЕВ будет возвышаться над дорожным полотном
По словам главного инженера проекта Баи Цуминь, новый автобус по функциональности не уступает метро или монорельсу, однако будет обходится в разы дешевле, а все требуемые конструкции возводятся буквально за год.
Ширина иннвационного общественного транспорта составит без малого 8 метров, а высота — 4,6 метра, длина же будет составлять 32 метра. По предварительным данным, автобус будет вмещать до 1200 пассажиров. Он оснащен системой безопасности — шлагбаумами, опускающимися в портале во время остановки, а также спускаемыми лестницами для пассажиров.
Благодаря конструктивным особенностям под автобусом машины смогут проходить в две полосы. Приступить к испытаниям прототипа создатели рассчитывают уже во второй половине текущего года. Испытывать автобус будут на севере провинции Хэбэй.
Отметим, что недостатки проекта вытекают из его достоинств. Во-первых, данный автобус будет двигаться исключительно по полосам, на которых разрешено движение транспорт ограниченной высоты. А во-вторых, он сможет пройти далеко не под каждым мостом.
Китай не перестает удивлять автолюбителей своим изощрениями. Так, накануне стало известно, что в КНР выпускается самый дешевый автомобиль. Субкомпактный 5-дверный хэтчбек Jiangnan TT можно приобрести за $3000. Розничная цена автомобиля 20 800 юаней, однако дилеры предоставляют солидную скидку, в итоге машина обходится покупателю в 15 800 (160 тыс руб, или $2400).
В отличие от ультрадешевых Tata Nano и Bajaj Qute, выпускаемых в Индии, Jiangan TT — полноценный автомобиль с цельнометаллическим кузовом и передним расположением двигателя. Данный автомобиль является лицензионной копией Suzuki Alto 1984 года. Автомобиль оснащен 800-кубовым бензиновым двигателем мощностью 36 л.с., который в теории способен разогнать машину до 120 км/ч.