"Спасательные службы приступили к тестовому подъему судна. В случае, если он окажется успешным, а также при условии хороших погодных условий, эти работы будут продолжены", - говорится в сообщении.
Спасатели рассчитывают оторвать судно от морского дна и приподнять на несколько метров с помощью специальных балок. Это позволит провести проверку оборудования и получить необходимые для дальнейших работ технические данные.
Главным условием для полного подъема судна являются благоприятные погодные условия в течение по меньшей мере трех дней. Операцию по подъему судна было решено разделить на несколько этапов: сначала паром поднимут на 22 метра, затем еще на 13. После того, как "Сэволь" достигнет поверхности, его погрузят в плавучий док и перевезут в порт Мокпхо.
Напомним, паром "Севоль" затонул у побережья Южной Кореи 16 апреля 2014 года. В момент крушения на борту судна находились 476 человек, большую часть пассажиров составляли школьники. Общее число жертв составило 288 человек.
Причиной крушения была названа ошибка в управлении, которую допустил помощник капитана. По данным следствия, он резко повернул штурвал, что привело к крену судна на 15°, ставшему для перегруженного парома фатальным. Восстановить баланс судно весом в 6825 тонн уже не смогло и, перевернувшись, быстро пошло ко дну.
Кроме того, не проявили должного профессионализма сотрудники береговой охраны, ошибки которых стоили жизней значительному числу пассажиров.
Расследование крушения продолжалось более пяти месяцев. Обвиняемыми по делу о крушении парома стали 399 человек, 154 из них арестованы. Капитан судна был приговорен к пожизненному заключению. Как отмечалось в приговоре суда, именно на капитане судна лежит ответственность за трагедию. Суд признал доказанным факт бегства капитана с судна до завершения действий по спасению пассажиров.
При этом прокуратура требовала, чтобы суд приговорил капитана затонувшего парома к смертной казни. Представители гособвинения указывали на то, что капитан судна на суде оправдывался и врал, не продемонстрировав раскаяния.