18+
  1. В Красноярске открылась диспетчерская служба для инвалидов по слуху

В Красноярске открылась диспетчерская служба для инвалидов по слуху

Позвонить в "скорую помощь", вызвать слесаря-сантехника из управляющей компании, заказать такси или записаться на прием к врачу - действия, которые не вызывают затруднений у большинства людей.

Но как попросить о помощи, когда твой язык общения – жестовый? Связующим звеном между глухими и внешним миром являются сурдопереводчики.

Как стало известно "Веку", с января этого года в Красноярске открылась диспетчерская служба для инвалидов по слуху. Сурдопереводчики всегда помогали глухим в решении различных вопросов, но теперь, с развитием информационных технологий, их помощь станет еще более оперативной и эффективной. Глухому достаточно включить компьютер, и воспользоваться программой видеосвязи, например, Skype, чтобы на жестовом языке обратиться за помощью к сурдопереводчику.

Галина Ковалева, первый заместитель министра социальной политики края: "По инициативе краевого отделения Всероссийского общества глухих было принято решение о создании данной службы. В Красноярском крае проживают более трех тысяч инвалидов по слуху, из них 42% - в Красноярске. И каждому из них в решении различных вопросов, необходима помощь человека, владеющего языком жестов. Сейчас, с появлением возможности видеокоммуникации, инвалид по слуху сможет не выходя из дома обратиться за помощью к оператору службы, который его всегда поймет и поможет. Это пилотный проект, рассчитанный пока только на жителей Красноярска. По итогам работы диспетчерской службы за год, мы определим его востребованность и эффективность и в случае необходимости, будем распространять опыт в районах края".

Обратиться в диспетчерскую службу можно несколькими способами: по мобильному телефону, отправив sms-сообщение; по электронной почте и, конечно, по видеосвязи, т.е. любым доступным для инвалида способом.

"Очень хорошо, что у нас появилась возможность общаться по видео, - рассказывает инвалид по слуху Екатерина Ласкоржевская, жесты которой на обычный язык переводит сурдопереводчик. - Знаю, что служба работает недавно, но я уже несколько раз обращалась за помощью и это гораздо удобней, чем писать сообщения по телефону".

Диспетчерская служба - еще один шаг в создании для инвалидов доступности к информации, который значительно расширит рамки коммуникативных барьеров, повысит эффективность предоставления услуг, позволит при содействии сурдопереводчиков решать множество самых различных вопросов. Проект реализуется в рамках долгосрочной целевой программы "Доступная среда для инвалидов" за счет средств краевого бюджета. Кроме того, в рамках данной программы все инвалиды могут получить знания по основам компьютерной грамотности в компьютерных классах, которые открываются в центрах социального обслуживания населения.

Последние новости