В мебельной отрасли исчез принцип спонтанных покупок

Около 70% покупок делается спонтанно – решение о приобретении принимается непосредственно в магазине, стоя у прилавка с товаром. В мебельной отрасли покупки производятся более осознанно, но принцип спонтанности все равно присутствует.

Продажа мебели в новых рыночных условиях представляет собой сложную задачу, так как конкуренция на мебельном рынке очень высока и смещение происходит в сторону натуральных материалов и качества. На сайте "Мебель на века" (ссылка mebel-vek.ru/dvuspalnye-krovati) представлена мебель из массива, которая пользуется у покупателей хорошим спросом.

Как сообщает Сибирское информационное агентство, в мебельной отрасли изменяется покупательское поведение: из-за высокой конкуренции и наличия выбора, ушел принцип спонтанных покупок, свойственных другим категориям товаров.

Покупатель выбирает мебель очень тщательно и придирчиво, изучает эксплуатационные качества мебели, читает отзывы и смотрит фотографии – и лишь потом выбирает нужный ему предмет интерьера. Нужно отметить, что такой выбор заставляет покупателя выбирать более качественный товар, а следовательно, и более дорогой.

Реклама на веке

По мнению генерального директора мебельной компании "Сарма" Артема Спирина, кризис повлиял на принцип выбора мебели покупателем: у кого доходы остались на прежнем уровне, стали приобретать более дорогой и качественный товар, рассчитанный на более долгий срок эксплуатации. Это заметно по продажам – более дорогая мебель стала продаваться лучше на 10%, при этом произошло 10%-ое падение продаж мебели, рассчитанной на покупателя со средним доходом.

Покупатель выбирает мебель достаточно долго – иногда от первой консультации по какому-то предмету и его реальной покупкой проходит 2-4 месяца. Покупатель стал более осторожен и выбирает мебель осознанно, экономя и рассчитывая свои средства.

Кроме того, изменилось и кредитное поведение: ушла повальная кредитная истерия и люди не хотят переплачивать. Впрочем, и банки теперь стали относиться к кредитованию крайне осторожно – в 2012-2013 годах доля покупок в кредит доходила до 15%, сейчас – всего лишь 5%.

Артем Спирин считает, что в 2017 году мебельный рынок начнет расти, и скорее всего, это произойдет во второй половине года. Конечно, данные условия возможны только при сохранении нынешнего курса валюты и общей макроэкономической обстановки в России.

Реклама на веке
В Москве ребенок получил ожоги, упав на горячий асфальт‍ Предприниматель из Курска производит мебель для людей с ограниченными возможностями