В Минздраве предложили ввести акцизы на газировку

1848
Минздрав предлагает ввести акцизы на сладкие напитки с высоким содержанием добавленных простых сахаров. Данное предложение содержится в обновлённой версии проекта стратегии формирования здорового образа жизни населения до 2025 года.

Как отмечают представители Минздрава эта мера уже реализована в ряде стран мира.

"Напитки с сахаром дают основной вклад в развитие кариеса, ожирения, сахарного диабета. Во избежание указанных заболеваний ВОЗ рекомендует сокращение потребления сахара", — говорят эксперты.

Ранее в Минздраве предложили маркировать продукты, которые отвечают здоровому образу жизни. В ведомстве отмечали, что данные изменения соответствуют федеральной стратегии формирования здорового образа жизни на 2017-2025 годы. Соль, сахар и трансжиры являются основными компонентами продовольствия, от употребления которых россияне страдают ожирением и прочими болезнями.

Реклама на веке

Заметим, что борьба с ожирением довольно насущный вопрос, поскольку, как выяснили ученые, даже небольшая прибавка в весе может стать причиной ранней смерти. Они обработали данные из разных частей света и выяснили, что полные люди живут меньше чем те, чей вес находится в пределах нормы. Как подсчитали исследователи, за последние 40 лет число людей с ожирением выросло более чем в 6 раз.

По мнению экспертов, если с этим явлением не бороться, то уже через 10 лет от ожирения будут страдать 18% мужчин по всему миру, а доля женщин превысит 21%.

Все чаще исследователи связывают накопление организмом жира с нарушением микрофлоры кишечника. Одно из исследований, посвященное данной проблеме, показало, что у ряда испытуемых углеводы усваивались настолько быстро, что жир просто не успевал накапливаться в организме.

Одной из основных причин глобального ожирения эксперты называют популярность фастфуда. Как недавно выяснили исследователи, употребление картофеля фри, бургеров и прочего фастфуда заставляет иммунную систему работать в режиме "чрезвычайного положения". Употребление такой пищи в большом количестве необратимо меняет работу иммунной системы, перепрограммируя ее.

Реклама на веке
В России создан препарат для профилактики ВИЧ‍ У ЦППК убытки, что прибыль

Частое использование порнографии меняет работу мозга и ухудшает когнитивные функции

60
Частое использование порнографии меняет работу мозга и ухудшает когнитивные функции
Фото: https://www.psypost.org/frequent-pornography-use-linked-to-altered-brain-connectivity-and-impaired-cognitive-performance/
Ученые выяснили, что частое потребление порнографии меняет связи в мозге, ухудшает когнитивные функции и усиливает тревожность. Исследование выявило сходство с наркотической зависимостью.

Новое исследование, опубликованное в журнале Frontiers in Human Neuroscience, выявило тревожные изменения в мозге у людей, часто потребляющих порнографический контент. Ученые обнаружили, что у таких пользователей нарушаются нейронные связи, снижается когнитивный контроль и усиливаются эмоциональные расстройства.

Как проводилось исследование?

В эксперименте участвовали 21 студент, разделенные на две группы: 16 человек с низким уровнем потребления порнографии и 5 человек с признаками проблемного использования. Все участники были здоровы, правшами и гетеросексуалами.

Реклама на веке

Для изучения активности мозга применялся метод функциональной ближней инфракрасной спектроскопии (fNIRS), который отслеживает изменения кровотока в мозге. Участники прошли тест Струпа (проверка когнитивного контроля), затем смотрели 10-минутное порнографическое видео, после чего тест повторили. Параллельно фиксировались их физиологические реакции (пульс, давление, насыщение крови кислородом) и мимика.

Ключевые результаты

1. Измененные нейронные связи

- У малопотребляющих пользователей активность была выше в зонах, связанных с языком, моторикой и сенсорной обработкой (зона Брока, премоторная кора).

- У частых потребителей усиливалась связь в префронтальной коре, отвечающей за контроль и эмоциональную регуляцию — это характерно для зависимостей.

2. Физиологические и эмоциональные сдвиги

- Частые пользователи испытывали более сильное возбуждение: их мимика отражала удовольствие, но также гнев и грусть.

- Их парасимпатическая нервная система реагировала так же, как при приеме опиоидов — снижался пульс, усиливалась вариабельность сердечного ритма.

3. Ухудшение когнитивных функций

После просмотра порнографии обе группы хуже справились с тестом Струпа, но у частых пользователей падение точности и скорости реакции было значительнее. Это указывает на временное нарушение способности концентрироваться и обрабатывать конфликтующую информацию.

4. Связь с тревожностью и депрессией

Группа с высоким потреблением порнографии набрала больше баллов в опросниках на тревожность и депрессию. Хотя причинно-следственную связь установить сложно, данные согласуются с предыдущими исследованиями о влиянии чрезмерного потребления такого контента на психику.

Почему это важно?

Ученые отмечают, что изменения в мозге частых потребителей напоминают эффекты при наркотической зависимости и даже шизофрении. Кроме того, их эмоциональные реакции притупляются — в отличие от малопотребляющих, они реже проявляли удивление или отвращение, чаще оставаясь безучастными.

Ограничения исследования

- Маленькая выборка, особенно в группе с высоким потреблением (всего 5 человек).

- Некоторые различия в активности мозга не достигли статистической значимости после поправок.

- Сложности с набором участников: люди с крайне высоким потреблением редко соглашаются на лабораторные исследования.

Выводы и перспективы

«Влияние интернет-порнографии на функциональные связи мозга схоже с эффектами наркотической зависимости, — заключают авторы. — Частый просмотр усиливает сексуальное возбуждение и удовольствие, но вредит когнитивным и эмоциональным процессам».

Дальнейшие исследования помогут уточнить долгосрочные последствия и возможные методы коррекции, включая психотерапию и фармакологические подходы, используемые при других формах аддикции.

Реклама на веке
Ваш мозг излучает тайный свет: ученые научились его считывать
Реклама на веке
Реклама на веке