В мире кино: Похищение - жуткая, мрачная атмосфера и леденящая душу ужас

На российские экраны вышел долгожданный психологический триллер Роланда Жоффе Похищение (Captivity), снятый по сценарию Ларри Коэна, имя которого широко известно любителям этого жанра (Сотовый и Телефонная будка).

Главную роль в картине Похищение сыграла актриса Элиша Катберт, знакомая российскому зрителю по сериалу 24 и потрясающей комедии Соседка.

Ужас заточения в темноте становится убежищем, но убежище порождает еще больший ужас.

Похищение - это триллер и одновременно Love story: история о страхе перед любовью, найденной в экстремальных обстоятельствах. Эту историю отличает чувственность и постоянно нарастающее чувство психологической и физической опасности. Еще в сентябре 2004 года известный голливудский продюсер Марк Дэймон прислал продюсерам компании РАМКО (Российско-Американская кинокомпания) Леониду Миньковскому и Сергею Конову сценарий Похищения, на который, в свою очередь, его внимание обратил продюсер и давний друг Гэри Мелман. Разумеется, Дэймон заинтересовался возможностями сотрудничества с российскими коллегами. Обе съемочной группы - как русская, так и американская приложили максимум усилий, чтобы сделать фильм как можно лучше. Главный оператор Дэвид Перл очень старался найти точные цветовые оттенки для освещения места действия. Действие фильма происходит в Нью-Йорке, однако большая его часть снималась здесь в России в павильоне Мосфильм. В этом проекте Элишу Катберт привлекла возможность работы с режиссером Роландом Жоффе, и когда, впервые она прочитала сценарий, то задумалась о том, какие же задачи встанут перед ней, если она согласится сыграть роль Дженнифер, которую держат в заложниках в крошечной камере. Когда Элиша прочитала сценарий, она сказала: Боже мой! На первых 15 страницах - я и только я. Очень многие фрагменты фильма, которые сначала казались проходными и незначительными, превратились в сцены такой щемящей трогательности и силы, которыми мы обязаны, безусловно, режиссерскому видению Роланда, - говорит Элиша Катберт. - Как говорится в старой классической любовной истории: Я всегда представляла себе это так: как только мы встретимся, мы сразу кинемся друг к другу в объятия. С режиссером очень легко работалось, - продолжает Элиша. - Думаю, что, когда имеешь дело с людьми, которые хорошо понимают, что они делает, это и твою работу поднимает на новый уровень. Мне кажется, что это будет очень интересный фильм.

Реклама на веке

В ЦЕНТРЕ СЮЖЕТА:

В экстремальных ситуациях люди узнают о себе, кто они есть на самом деле.

Дженнифер Три знаменитость, икона стиля, лежит сейчас без сознания в комнате без окон, острые каблучки ее туфель свешиваются со стальной складной кровати. Наконец она приходит в себя, совершенно сбитая с толку и растерянная. Ее шепот отзывается эхом в этой пустой, холодной комнате. Ее схватили и посадили в клетку. Самые глубокие и тайные страхи Дженнифер Три оборачиваются реальностью. На стене напротив она видит огромный, неясно вырисовывающийся постер, на котором изображена она сама. В углу оживает экран телевизора, на котором она видит свою роскошную квартиру, а затем появляется изображение самой Дженнифер: она видит себя, лежащую внутри какого-то фургона среди сдутых шин и инструментов, вдруг в кадре появляется рука, хватает ее за волосы - и тут экран гаснет. Так похититель представился своей пленнице. На экране телевизора - одно из ее старых интервью. Она говорит о красоте и обаянии, однако глаза ее печальны. А сейчас она лежит в своей камере, свернувшись калачиком, и думает только о том, как бы ей выбраться отсюда. Дженнифер замечает вентиляционное отверстие, и взобравшись на телевизор, она осторожно вывинчивает пилочкой, которую обнаружила под кроватью, винты. Проскользнув в вентиляционную шахту, она медленно скользит по ней вниз. Вдруг она видит кусочек ярко-красного ногтя - и понимает, что кто-то уже проделал этот путь до нее. Тем не менее, она ползет дальше - и вдруг слышит глухой стук. Неизвестно откуда взявшаяся пила прорезает металл в нескольких дюймах от ее лица. Сквозь отверстие в металле кто-то тянет ее за руку и вонзает ей в вену иглу.

И снова одурманенная Дженнифер лежит на кровати. Когда она просыпается, она понимает, что одна из стен ее комнаты отличается от остальных, и через трещинки в краске она может рассмотреть комнату, очень похожую на ее собственную камеру. Внезапно она видит прямо перед собой глаз, глядящий на нее в упор. Молодого человека, сидящего в соседней камере, зовут Гэри, и он выглядит таким же растерянным, как и она сама. В неверном свете пламени спичек они пытаются передать друг другу сообщения, радуясь хотя и ограниченному, но такому долгожданному общению. Теперь они оба мечутся по дому, ища путь к спасению, но их похититель всегда опережает их ровно на один шаг. Гэри и Дженнифер становятся все ближе и ближе. Гэри понимает, что испытывает сильное влечение к Дженнифер, а она понимает, что сильно зависит от него: он утешает ее, успокаивает в темноте - в темноте, которой она так боится. Впоследствии Дженнифер понимает, что у нее возникло глубокое чувство к Гэри, к человеку, вслед которому она не посмотрела бы, если встретила она его на улице. Когда она получает ключик 4, оба сразу понимают, что это значит. Она медленно одевается, боясь того, что ожидает ее впереди. Она ждет реакции похитителя, в это время стеклянная перегородка раздвигается, и Гэри не дает ей захлопнуться. Дженнифер бросается к нему в камеру - наконец они вместе. Неизвестно откуда взявшийся похититель оказывается рядом с ними. Раздается выстрел - и темнота. Из камеры выволакивают тело. На экране телевизора - кадр: Дженнифер в ужасе смотрит на оружие, направленное в голову Гэри. При звуке выстрела экран гаснет. Гэри опять брошен в свою камеру. Склонившись над ним, Дженнифер слышит его прерывистое дыхание. Она обнимает его, баюкает. Гэри медленно приходит в себя, наслаждаясь теплом, которое струится из глаз любящей его женщины. Он предлагает ей выпить воды - но в воду что-то подмешано, и она опять лишается чувств. Когда Гэри приходит в себя, он оказывается в объятиях Дженнифер. Когда Дженнифер засыпает от подмешенного в стакан снотворного, Гэри пытается разбудить ее, но ничего не получается. Пока Дженнифер спит, Грэг достает пластиковую карточку и проводит ею по стене. Стена расходится, и Гэри выходит из камеры. Их похититель - Бен Декстер сидит на кухне, он приветствует своего входящего брата Грэга.

Мы решили не раскрывать финал, чтобы у вас был интерес посмотреть этот психологический триллер до конца.

Реклама на веке
Батурин спонсирует Дану Борисову Что покажет Первый канал 31 декабря?