К сборке второго корабля данной серии эксперты планируют приступить уже осенью. А в начале следующего года стартуют работы по созданию третьего кораблем.
Уже в конце 2017 года корабль, как ожидается, совершит первый непилотируемый орбитальный полет, а пилотируемый запланирован на февраль 2018 года.
Кабина каждого из кораблей сможет вместить по меньшей мере четырех человек. Общая грузоподъемность не будет превышать 100 кг.
Boeing CST 100 Starliner является частным пилотируемых космических кораблем, который разрабатывается в рамках договора коммерческого партнерства с НАСА. Новые корабли должны заменить российские «Союзы», которые в настоящее врем используются для доставки астронавтов на МКС.
В декабре 2015 года между компанией Boeing и властями США был заключен второй контракт на использование пилотируемого корабля CST-100 Starliner для доставки астронавтов на МКС. Сумма контракта, как сообщалось, составила $4,2 млрд.
На сегодняшний день осуществлять доставку грузов к МКС могут четыре корабля: «Прогресс» (Россия), HTV (Япония), Dragon и Cygnus (США).
Единственным кораблем, который способен вернуться на Землю с грузом является Dragon. Доставка же людей на МКС в настоящее время возможна лишь на российских «Союзах».
Корабли Dragon разрабатывает компания SpaceX, для отправки этого космического аппарата будет использоваться ракета-носитель Falcon 9. Она изначально задумалась как ракета для многоразового запуска. В SpaceX убеждены, что благодаря многоразовому использованию первой ступени ракеты удастся существенно снизить стоимость пусков. Впервые использовать для повторного запуска одну из вернувшихся первых ступеней компания планирует осенью текущего года.
Впрочем, эксперты утверждают, что успешное возвращение на Землю первой ступени даст возможность сэкономить лишь около 30% стоимости. Это связано с тем, что для повторного использования первой ступени потребуется проведение дорогостоящих тестов.