В Омске хотят строить метро

В Омской области приняты инновационные проекты строительства метро и реконструкции Концертного зала, передает Главное управление по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Омской области.

Инновационные подходы к строительству омского метрополитена и реконструкции концертного зала Омской филармонии рассматривались сегодня, 16 ноября, на заседании Архитектурно-градостроительного совета под председательством Губернатора Омской области Леонида Полежаева. Специалисты генерального подрядчика - НПО «Мостовик», предложили изменить и модернизировать ранее принятые конструктивные и технические решения в соответствии с мировым опытом и последними разработками.

В связи с предстоящим строительством новых воздушных ворот региона разработчики предложили продлить первую линию омского метрополитена до станции «Аэропорт Омск-Федоровка». На единой территории разместится транспортное депо и дополнительная станция по улице им. Рокоссовского, что позволит поездам сразу же выходить на линию без дополнительных перегонов.

По новому проекту площадь депо сократится в два раза, а дорогостоящий инженерный корпус вообще не понадобится. При строительстве первого пускового участка предложено уменьшить глубину залегания метро, использовать эстакады и наземные линии на пути следования в аэропорт, сократить длину посадочных платформ и площади самих станций.

Реклама на веке

Инновационный подход предусматривает использование энергосберегающих технологий, позволяющих при торможении поезда возвращать энергию в сеть. Для освещения метрополитена будут использоваться светодиодные лампы. Электропоезда последнего поколения от лучших мировых производителей будут иметь максимальный КПД и ездить без машиниста с помощью автоматизированного управления из Центральной диспетчерской.

По словам генерального директора «Мостовика» Олега Шишова, предложенная концепция «легкого метро» включает в себя все лучшее и передовое, что есть в мировом опыте метростроения, и не имеет аналогов в России и странах СНГ. Реализация новой концепции метрополитена на Левобережье позволит разгрузить транспортные потоки, обеспечить развитие пригородных территорий вдоль Тюкалинского тракта и организовать доставку пассажиров из центра города до нового аэропорта всего за 23 минуты. Но, самое главное, что новые подходы при сохранении качества и потребительских характеристик объекта позволят снизить стоимость его строительства в 2,5 раза.

Первый пусковой участок первой линии метрополитена планируется ввести в 2016 году к 300-летию г. Омска. Передовые технологии и новейшее оборудование решено использовать и при реконструкции Концертного зала Омской филармонии. Здание, построенное более 40 лет назад, не отвечало требованиям безопасности, не соответствовало уровню технического оснащения, акустики и комфорта. Разработчики проекта предложили провести существенную перепланировку внутренних площадей, добавить дополнительные входы с улицы им. Ленина, устроить боковые и центральные балконы над зрительным залом.

«Сцена, выполненная по форме трапеции, акустические стены оригинальной геометрии, освещение и звуковое оборудование от лучших мировых производителей, позволят удовлетворить требования самых взыскательных исполнителей, зрителей и организаторов как филармонических, так и эстрадных концертов. Проект реконструкции Концертного зала утвержден с учетом некоторых замечаний, связанных с цветовым решением наружной отделки здания. Все работы должны быть завершены до 15 апреля», - заявили газете «Век» в Главном управлении по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Омской области.

Как сообщил Губернатор Омской области Леонид Полежаев, именно на это время запланирован концерт Большого симфонического оркестра Мариинского театра под руководством Валерия Гергиева. Глава региона выразил уверенность, что все работы будут выполнены в срок, и даже предложил всем участникам обсуждения проекта побывать на концерте знаменитых исполнителей «Мариинки».

Реклама на веке
За экстремистские призывы блогеру дали срок Цвет волос определяет судьбу