В Омской области рассмотрели тенденции медиарынка

Тенденции и перспективы развития регионального рынка СМИ обсуждали 29 сентября, участники заседания «круглого стола» - представители органов власти, руководители СМИ, журналисты, преподаватели ОмГУ им. Ф.М.Достоевского - в рамках проходящей в Омске первой научно-практической конференции по проблемам медиаобразования.

Также на встрече речь шла о кадровой политике СМИ в новых экономических условиях. По словам начальника Главного управления по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Омской области Романа Оноприенко, нынешняя конференция имеет прикладной характер для журналистов, поскольку предполагает заинтересованный разговор о том, что из себя представляет зрительская, читательская аудитория.

Среди тенденций, характерных для состояния медиарынка сегодняшнего дня, он выделил повышение роли в информационном пространстве интернет-изданий. По существу они являются самым динамично развивающимся средством массовой информации, где сочетаются все мультимедийные формы. По мнению участников заседания «круглого стола», сегодня СМИ нуждаются как в журналистах, специализирующихся на определенной тематике, так и в универсалах. Также, учитывая, какая конкурентная борьба ведется за аудиторию, необходимы журналисты, умело работающие на продвижение своего издания, телеканала или радиостанции. Для руководителя СМИ сейчас важно быть не просто профессионалом от журналистики и хорошим организатором, но и эффективным менеджером.

Как отметила доктор филологических наук, завкафедрой стилистики и языка массовых коммуникаций ОмГУ им. Ф.М.Достоевского Наталья Кузьмина, в вузе система подготовки специалистов масс-медиа включает ряд общих курсов, специальные курсы, мастер-классы. Планируется больше внимания уделять совершенствованию практических навыков начинающих журналистов. Для этого, с самого начала обучения студент будет пробовать себя либо в печатных, либо в электронных СМИ.

Реклама на веке

«В целом, участники «круглого стола» сошлись во мнении, что сегодняшний медиарынок стремительно меняется и требует новых подходов. И главная задача для вузов - определиться в критериях подготовки журналистов, оптимизировать качество образования. Работодателям же от журналистики следует заметить перспективных, талантливых молодых людей, помочь им раскрыться в профессии», - заявили газете «Век» в Главном управлении по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Омской области.

Реклама на веке
Дачу Нино Бурджанадзе продадут с аукциона Жилье для «негорельцев» будут строить во Владимирской области