Как заявил представитель ЛИИ, данные параметров полета будут идентичны тем, что наблюдались на разбившемся воздушном судне. В рамках полета планируется отработать элементы с отключением датчиков, двигателей и прочих систем.
Имитация взлета, убеждены эксперты, прольет свет на причины аварии Ан-148. Выполнять испытательный полет будут пилоты, не единожды совершавшие полеты на самолетах этой модели.
Воздушное судно «Саратовских авиалиний» потерпело крушение на пятой минуте полета. В воздух самолет поднялся из аэропорта Домодедово в 14:21 и направился в Орск. На борту находился 71 человек, в том числе два специалиста, которые отвечали за техобслуживание разбившегося самолета.
На данный момент уже обнаружен один из «черных ящиков» разбившегося лайнера. Расшифровкой данных предстоит заняться экспертам МАК. Отмечается, что внешне бортовой самописец имеет механические повреждения наружного контура, но сказалось ли это на сохранности информации, пока неизвестно.
Расследованием обстоятельств катастрофы занимаются следователи из центрального аппарата Следственного комитета. На данный момент рассматривается несколько причин падения Ан-148. В числе наиболее вероятных — погодные условия, человеческий фактор и техническое состояние самолета.
Ространснадзор, в свою очередь, заявил о начале проверки всех служб, которые были причастны к предполетной подготовке Ан-148. Проверять будут как «Саратовские авиалинии», так и аэропорт Домодедово.
После катастрофы «Саратовские авиалинии» объявили о приостановке полетов имеющихся в их распоряжении Ан-148. В сообщении авиакомпании отмечается, что в ее воздушном парке насчитывается шесть самолетов Ан-148-100. Вывод их из эксплуатации неминуемо приведет к изменениям в расписание рейсов.
В МАК после изучения данных с бортовых самописцев разбившегося судна заявили, причиной аварии могло стать обледенение приемников полного давления, из-за чего на индикаторах пилотов неправильно отображалась скорость полета.