Такая картина является следствием ввоза через территорию Дальнего Востока бывших в употреблении иномарок японского производства. Так, именно им отдает предпочтение большая часть региональных жителей. Третье место по автообеспеченности занимает столица России: здесь на 1000 жителей приходится 237 авто. Пятерка лидеров состоит также из Калининградской и Калужской областей. Первая, отмечают эксперты, является точкой ввоза на территорию страны подержанных иномарок европейского производства, а во второй довольно активно развито производство авто самых разных мировых брендов.
Отметим, что столицы занимают совсем не первые строчки составленного рейтинга. Так, Москва стоит на 22-й ступени (зо8 штук), а Санкт-Петербург – на 11-й (316 штук). Отсюда следует, что только трое из десятки жителей столицы являются хозяевами автомобиля. А дело вот в чем, уверен Андрей Третельников, глава аналитического отдела ТКС Partners: в крупных городах, чаще всего, довольно хорошо развит общественный транспорт, дороги же – очень загружены, по данным причинам люди чаще всего выбирают жизнь без авто, дабы не простаивать часами в пробках. Также, взяв во внимание рост цены обслуживания авто, – ремонт, ОСАГО, топливо, налоги и тому подобное, большинство россиян решают, что лучше обойтись без машины.
Чукотский АО – именно он хуже всего обеспечен авто. Там на 1000 жителей приходится только 88 авто. Однако это также имеет прямое отношение и к местным особенностям. Так, в большей части населенных пунктов на севере страны он просто не нужен из-за плохой погоды и недостаточного количества дорог.
Отметим, что при этом в городах степень обеспеченности авто очень близка к уровню стран с высоким уровнем развития, но вот в сельских районах и тому подобных она очень низкая. Причина кроется в том, что граждане имеют низкие доходы, привычку жить без авто и плохое качестве дорог.
Пока что развитие страны очень сильно обогнали Россию в уровне обеспеченности граждан автомобилями. К примеру, в Америке на 1000 человек приходится 800 машин, а в европейских странах с высоким уровнем развития – почти 500.