В качестве одной из подобных мер она назвала повышение минимального возраста для покупки алкоголя.
По словам Голиковой, несмотря на достигнутые результаты по уменьшению потребления табачной и алкогольной продукции, цифры ее «пока не устраивают».
Ранее в этом месяце был проведен опрос, результаты которого свидетельствуют о том, что и большинство россиян поддерживает ограничение на продажу алкоголя до 21 года.
Также был проведен и другой опрос, показавший, что россияне стали меньше пить. Согласно свежим данным, пьющих жителей страны — 58%, при этом в 2009 году их было 72%.
Результаты опроса в целом согласуются с данными Национального союза защиты прав потребителей, который сообщал ранее, о снижении объемов розничной продажи водки в прошлом году более чем на 16%.
Заметим, что успехи российского Минздрава в борьбе с пьянством отмечают и в ВОЗ. Главным фактором снижения, по мнению экспертов, является грамотная политика российского Минздрава.
Министерство, впрочем, останавливаться на достигнутом не собирается. Как заявила ранее глава Минздрава Вероника Скворцова, уже в ближайшие годы ведомство рассчитывает добиться сокращения среднегодового потребления алкоголя до 8 литров на душу населения (10 лет назад этот показатель находился на уровне 18 литров).
Чтобы добиться поставленных целей Минздрав летом анонсировал целый ряд инициатив. В частности, в ведомстве заявили, что рост цен на крепкий алкоголь должен опережать инфляцию. В министерстве считают, что бутылка водки в розницы должна стоить дороже 300 руб.
Также в Минздраве обсуждают возможность размещения на бутылках с алкогольными напитками картинок, напоминающим гражданам о потенциальном вреде их употребления. Данная мера может быть включена в стратегию формирования здорового образа жизни у россиян, действие которой рассчитано до 2025 года.
Впрочем, далеко не всех устраивают успехи в борьбе с употреблением спиртного. Так, депутат Госдумы Виталий Милонов предложил ввести в стране «сухой закон». Соответствующее предложение он адресовал главе Минздрава Веронике Скворцовой.