В документе, переданном на рассмотрение специалистам профильных ведомств – финансового, экономического, промышленно-торгового и других, предусматривается внесение корректировок в Налоговый кодекс РФ, а также федеральный закон «Об информации». Все заграничные поставщики товаров с интернет-витрин должны получить статус плательщиков налогов, а непосредственно торговые интернет-площадки, на которых эти товары выставляются, - статус налоговых агентов. Последним предстоит отчислять налог на добавленную стоимость на продукцию, которая приобретается жителями России. Размер фискального взноса для этой категории покупок составит 15,25% от их стоимости, перерасчет в российскую валюту будет делаться по курсу Центробанка на дату перечисления средств.
В обязательном порядке регистрироваться в фискальной службе должны будут поставщики либо интернет-ритейлеры с квартальной выручкой более 2 млн рублей. Соответственно, электронные витрины, которые не специализируются на работе с Россией, будут освобождены от данной нормы. Магазины, которые, невзирая на оборот свыше 2 млн рублей, решат уклоняться от уплаты НДС, окажутся под угрозой блокирования. По предписанию ФСН запрещать доступ к целому сайту либо странице отдельного поставщика сможет Роскомнадзор.
Разработчики документа в пояснительной записке указывают, что затратная часть на его реализацию практически отсутствует, зато поступления в государственную казну в первый год применения нормы составят 64 млрд рублей, а уже через 4 года, учитывая динамику трансграничной торговли, - 153 млрд рублей. Уплата НДС крупными продавцами позволит покончить с дискриминацией российских интернет-магазинов, которые являются плательщиками данного налога. Соответственно, продавцы с иностранных площадок находятся в неравных конкурентных условиях с отечественными электронными витринами. Использование НДС как способ уравнивания заграничных и российских интернет-магазинов поддерживает глава комитета по стандартизации Ассоциации компаний интернет торговли Александр Логунов. Введение этого налога позволит отказаться от ввода таможенных пошлин. Администрировать его гораздо легче – на основании денежного потока на счет продавца, в то время как от уплаты таможенных сборов существует множество способов уклонения, главный из которых – занижение до символической цены посылки.