Как сообщает РБК, в некоторых магазинах Xiaomi в столице и во Владивостоке выставили ноутбуки и телевизоры с пометкой «скоро в продаже». В одном из магазинов корреспонденту издания рассказали, что сейчас данная продукция проходит сертификацию, и уже в конце месяца могут начаться ее продажи в РФ. Представитель самой компании сообщил, что сейчас они адаптируют продукты для рынка РФ, и стараются ускорить данный процесс, а о старте продаж объявят позже.
Телевизоры и ноутбуки Xiaomi продавались лишь в Азии, но компания, вложившая средства в 77 компаний проектировщиков и производителей различных устройств, не собирается быть только производителем смартфонов.
В России компания начала работать в прошлом году, и практически сразу же стала развивать розничную сеть. На данный момент в РФ открыто шесть торговых точек Xiaomi, к концу года их количество должно достичь 20. По подсчетам «Связного», по итогам первых трех месяцев 2017 года компания, лишь недавно пришедшая на отечественный рынок, вошла в Топ-10 производителей смартфонов по размеру выручки. До конца года Xiaomi намерена улучшить свои позиции на рынке РФ по объему выручки, и войти в Топ-5.
Однако, в отличие от рынка смартфонов, рынок ноутбуков и телевизоров не демонстрирует рост. Более того, эти рынки высококонкурентны и уже насыщены. К примеру, у лидеров отечественного рынка телевизоров есть в России собственное производство, поэтому их продукция дешевле, а скорость доставки выше. Это значит, что успех Xiaomi на этих рынках будет зависеть от того, что будет предложено покупателям, шанс на успех у компании будет в том случае, если она предложит низкую цену, новации и дизайн, а также дополнительные опции, полагают эксперты.
Впрочем, решение Xiaomi поставлять новую продукцию в РФ эксперты считают логичным, ведь это позволит компании повысить узнаваемость бренда в РФ, и завоевать доли рынка в данных сегментах. Однако компания вряд ли сможет обеспечить успешные продажи, если ее телевизоры и ноутбуки будут продаваться лишь в собственных розничных точках.