По его словам, в настоящее время компания еще не приняла окончательного решения относительно проведения ICO и пока решает «надо ей это или не надо». Взвешивая все «за» и «против» руководство «Делимобиля» провело несколько встреч по этой теме. В ближайшее время, уточнил Грошов, состоится встреча с представителями Deloitte, располагающей подразделением по криптовалютам.
Грошов подчеркнул, что компания располагает достаточным объемом средств для развития, в связи с чем ICO может заинтересовать лишь в том случае, если использование криптовалют будет сулить очевидные выгоды. При этом он убежден, что в случае проведения ICO, компания с легкостью привлечет $50 млн.
«Делимобиль» входит в холдинг General Invest, главным акционером которого является Винченцо Трани. На сегодняшний день в парке «Делимобиля» насчитывается порядка полутора тысяч автомобилей, подавляющее большинство из них (1,3 тыс.) находятся в Москве.
ICO — это аналог биржевого IPO c использованием цифровых монет (токенов). Его целью является привлечение инвестиций. Впоследствии «акционеры», купившие токены, могут использовать их в качестве внутренней валюты или торговать ими на биржах.
Переломным моментом в истории ICO стал краудфандинг, который в прошлом году провел проект DAO. Это был первый случай в истории криптовалют, когда организации удалось привлечь таким образом не десятки или сотни тысяч, а сразу $152 млн.
С тех пор популярность ICO растет, с января по май текущего года блокчейн-стартапы привлекли с помощью ICO $327 млн.
Не являются исключением и российские компании. В мае ICO использовала ферма «Колионово» Михаила Шляпникова. Ей удалось привлечь более полумиллиона долларов США. В качестве токенов — «колионов» — были выпущен товарные купоны, а обеспечением выступила сельскохозяйственная продукция фермы.
Отметим, что в июле в Госдуме началось обсуждение поправок в законодательство, которые позволят узаконить инвестиции с привлечением криптовалют.