Железнодорожное ведомство намерено запустить в России единую систему поиска и продажи билетов на поезда и автобусы. Появление агрегатора заложено в концепции комплексного развития автобусных перевозок, с которой ознакомился «КоммерсантЪ». В самих «РЖД» указывают, что документ не был одобрен, однако госкомпания действительно работает над формированием федеральной платформы продажи проездных документов, которая будет включать также автобусное сообщение. При участии региональных властей сегодня формируется список вокзалов и остановок, которые могут быть включены в агрегатор.
Предусматривается, что «РЖД» либо его дочернее подразделение займется объединением расписаний других операторов и перевозчиков, и будет управлять автобусными билетами. О перспективности рынка говорит его объем. В документе указывается, что ежегодно россияне тратят на поездки в пригородных и межрегиональных автобусах 300 млрд рублей, при этом часть оборота находится в тени, поскольку в перевозках задействованы нелегальные перевозчики. Последние обслуживают от 10% до 23% рынка.
В тестовом режиме агрегатор реализации билетов на поезда и автобусы уже действует на базе Московско-Тверской пригородной пассажирской компании и Северо-Западной ППК, отмечает издание. В прошлом году платформа создала 110 мультимодальных маршрутов, предусматривающих пересадку пассажиров с поезда на автобусы и наоборот. Их пассажирами стали 170 тыс. человек. При этом реализация билетов на сдвоенные маршруты проходила только через кассы, в электронном виде их приобрести было нельзя.
Создание интернет-агрегатора поручено ООО «Инновационная мобильность», сообщил газете глава ассоциации ЕТС «Автобусные линии страны» Борис Лоран. Но, отмечает он, пока механизм существует только в формате бумажного проекта. Зато ООО «Автопас» - дочерняя структура Центральной пригородной пассажирской компании, уже запустила работающий аналог. Директор по маркетингу сервиса OneTwoTrip Алексей Теплов уверен, появление агрегатора положительно отразится на автобусных перевозках. Сейчас до 97% билетов на автобусы продается без использования интернета. Вложить в агрегатор, в зависимости от его возможностей, потребуется от 30 млн до 100 млн рублей, добавляет Теплов.