О возможности введения в России института частных воздушных такси сообщил высокопоставленный собеседник «Известий» в одной из авиационных структур. На данный момент Минтранс и отраслевые эксперты изучают механизмы введения нового вида коммерческих перевозок. Речь идет исключительно о перелетах, которые осуществляются при помощи малых воздушных судов.
Источник в профильном министерстве проработку правил работы для авиатакси подтвердил. Он отметил, что новый свод требований будет распространяться не только на воздушные такси, но и на предпринимателей, занимающихся организацией экскурсий на малых самолетах и вертолетах. В Минтрансе считают, что затягивать с разделением малых фирм, которые специализируются на подобных услугах, и крупных авиакомпаний, выполняющих полноценные воздушные рейсы, более не следует. Воздушное такси по существу не является ни гражданской, ни грузовой авиацией, потому должно функционировать по специализированным правилам, поясняют в ведомстве.
По действующим правилам, предприниматели и компании, которые хотят зарабатывать коммерческими перевозками с использованием легкомоторных самолетов либо геликоптеров, обязаны получить эксплуатационный сертификат, аналогичный с теми, которые оформляют крупные авиакомпании. Как следствие, рынок воздушных такси не может полноценно развиваться из-за того, что не всем потенциальным участникам по карману оформить необходимые разрешения. Как только требования станут логичными и доступными, в России произойдет всплеск коммерческих перевозок на малых судах, уверены специалисты министерства.
Собеседники отмечают, никаких послаблений в вопросах, связанных с безопасностью клиентов, в новых правилах допущено не будет. Владельцы малых воздушных судов обязаны будут выполнить полный свод соответствующих требований. Зато получать юридический статус авиакомпании им не придется. Ключевыми документами, которые должны будут оформить воздушные таксисты, станут свидетельство, подтверждающее пригодность судна к выполнению рейсов, пакет страховок, а также образовательные и медицинские сертификаты и допуски пилотов.
Участники рынка инициативу оценивают положительно. Член правления общественной организации пилотов и владельцев воздушных судов «АОПА-Россия» Александр Евдокимов говорит, активнее всего сегмент будет развиваться в субъектах федерации, которые отличаются плохими дорогами и большими расстояниями между населенными пунктами.