Как выяснили эксперты ОНФ, школьники не могут изучить в урочное время все предметы, предусмотренные федеральными государственными образовательными стандартами начального и основного общего образования (ФГОСы). В результате обязательные занятия переносятся на внеурочное время.
По оценкам экспертов, ученик начальной школы проводит за учебой около 47 часов в неделю, что больше стандартной рабочей недели для взрослого человека. Подобная высокая нагрузка, естественно, негативно отражается на здоровье.
Как рассказала замглавы думского комитета по образованию и науке Любовь Духанина, являющаяся также координатором проекта ОНФ «Равные возможности — детям», Роспотребнадзор попросят разработать предельно допустимые нагрузки для учащихся в школе и в системе допобразования.
Депутат также отметила, что родителям также важно следить за утомляемостью ребенка. Семья тоже должна быть нацелена на максимальный результат, но не в ущерб здоровью.
Отметим, что согласно данным Роспотребнадзлра, от 30 до 50% школьников приобретают близорукость к окончанию школы и вынуждены носить очки всю жизнь. Впрочем, в ведомстве считают, что главной причиной развития проблем со зрением является не чрезмерная нагрузка в школе, а увлечение гаджетами.
В марте заместитель министра просвещения Марина Ракова рассказала о способе восполнить пробелы в знаниях российских школьников. По ее словам, у каждого российского школьника появится личный кабинет, через который будет выстраиваться «индивидуальная траектория обучения». Это значит, что для каждого ребенка будет подобран материал, который поможет возместить или дополнить полученные в школе знания. Так, в зависимости от того, чем школьники интересуются в соцсетях, им предложат индивидуальный контент.
Несколько недель назад в НТИ «Автонет» заявили о намерении запустить новый образовательный проект, в рамках которого учащихся столичных школ будут обучать технологиям управления беспилотными автомобилями. Занятие планируется ввести в школах как дополнительное осенью этого года.