Отмечается, что нововведения, если они будут утверждены, буду касаться водителей, попали в аварию в первые два года после получения водительского удостоверения.
Гиляков подчеркнул, что в настоящее время никаких нормативно-правовых актов по этому вопросу не разработано, но его обсуждение ведется.
По его словам, этот и другие вопросы прорабатываются при составлении фундаментальных документов, направленных на улучшение безопасности на дорогах и совершенствование подходов допуска водителей к участию в движении.
Вопрос о переподготовке начинающих водителей, попавших в аварию, в последний раз поднимался в 2014 году. Тогда подготовленный парламентарием Александром Васильевым законопроект принят не был.
Прошлым летом в ГИБДД заявили о намерении реформировать экзамен по вождению. Главным анонсированным нововведением стало объединение «площадки» и «города». Таким образом, сразу после сдачи теоретической части кандидатов предлагается отправлять на улицы города для проверки практических навыков. Исключение планировалось сделать лишь для мотоциклистов.
В ГИБДД настаивали, что такие шаги позволят повысить качество подготовки водителей. При этом в ведомстве указывали на статистику, свидетельствующую о том, что с первого раза сдают экзамен лишь 8% испытуемых.
В начале года на федеральном портале проектов нормативных актов была размешена доработанная версия нового практического экзамена на вождение в России.
Заметим, что недовольных инициативой оказалось достаточно много. Против выступил Минтранс, отметивший, что подобные изменения существенно повысят «риски». Также не поддержали изменений и автошколы, которые заявили об угрозе тотальной отмены экзаменов в случае принятия изменений.
Впоследствии к критикам присоединилось и Минэкономики, вынесшее отрицательное заключение на проект постановления правительства об объединении «площадки» и «города».