Как уточнил министр промышленности и торговли Денис Мантуров, специальная форма крыла позволит авиакомпаниям-эксплуатантам SSJ100 снизить свои расходы на авиакеросин не менее чем на 4%.
В компании-разработчике самолета - «Гражданские самолеты Сухого» - подсчитали, что каждый Superjet будет экономить авиакомпаниям порядка 10 млн рублей.
Как отметили в Минпромторге, SSJ100 с новым типом крыла будут предлагаться заказчикам и эксплуатантам в качестве опции.
Напомним, SSJ100 является единственной моделью региональных гражданских самолетов, которые рассчитаны на перевозку 100 пассажиров и могут одинаково безопасно использоваться при разных погодных условиях, в частности, при высоких температурах и выполнении полетов на слишком большой высоте. Максимальная дальность полета составляет 4,6 тыс. км.
В ноябре прошлого года стало известно о том, что в Brussels Airlines решили отказаться от эксплуатации российских SSJ100. Причиной отказа стал дефицит запчастей, из-за которого самолеты слишком долго простаивают, а рейсы приходится отменять.
Уточнялось, что российские лайнеры заменят канадскими самолетами CRJ-900.
В феврале от использования SSJ100 отказалась ирландская авиакомпания CityJet. Как отмечали представители российской стороны, это связано с тем, что CityJet поменяла свою бизнес-модель.
В августе стало известно, что мексиканская авиакомпания Interjet - последний зарубежный эксплуатант SSJ100 – ищет покупателей на российские самолеты.
Еще одним ударом по репутации SSJ100 стал инцидент, произошедший в начале мая в Шереметьеве. Тогда лайнер произвел аварийную посадку, ударившись несколько раз о бетонную ВВП, он загорелся. На борту воздушного судна находились 73 пассажира и 5 членов экипажа, 41 человек погиб.
Впрочем, глава Минпромторга Денис Мантуров настаивал, что катастрофа никак не отразилась на интересе зарубежных компаний к SSJ100.