В ходе проверки исполнения законодательства о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта прокуроры выявили более 9 тыс. нарушений. При этом внесено 1363 представления, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 753 должностных лица, возбуждено 726 дел об административных правонарушениях, принесено 239 протеста на незаконные правовые акты, 428 должностных лиц были предостережены о недопустимости нарушений закона.
Проверка установила, что ОАО «РЖД», являющееся владельцем путей общего пользования и основным перевозчиком в России, при осуществлении своей деятельности допускает использование подвижного состава, выработавшего установленный срок службы, а также некачественный ремонт локомотивов, электропоездов, вагонов и железнодорожных путей, сообщает пресс-служба Генпрокуратуры. Также было обнаружено, что при ремонте подвижного состава применяются несертифицированные (по сути дела, контрафактные) запасные части и детали. Выявлены нарушения законодательства и при перевозке опасных грузов.
В свою очередь Росжелдор и его территориальные подразделения, можно сказать, покрывают ОАО «РЖД», допуская нарушения законодательства при осуществлении учета подвижного состава и сертификации на железнодорожном транспорте.
Не лучшим образом в этой ситуации действует и Ространснадзор, который не обеспечивает надлежащий государственный контроль за соблюдением требований законодательства поднадзорными предприятиями и организациями, не использует предоставленные ему законом полномочия для обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте и допускает существенные нарушения при осуществлении лицензирования перевозок пассажиров, багажа и грузов.
Комментируя «Веку» сообщение пресс-службы Генпрокуратуры, пресс-секретарь ОАО «РЖД» Наталья Акафьева подчеркнула, что из сообщения неясно, о каких нарушениях законодательства идет речь. «Одно дело, если, скажем, разобраны или в аварийном состоянии находятся пути, а совсем другое дело, если, скажем, не работал светофор – тут, как говорится, имеются две большие разницы», — подчеркнула она и добавила, что сейчас сообщение пресс-службы Генпрокуратуры изучают юристы ОАО «РЖД».
В то же время Наталья Акафьева подчеркнула, что «еще до начала реформирования железнодорожного транспорта никто не скрывал, как не скрывает и сейчас, что подвижной состав компании чрезмерно изношен, никаких инвестиций от государства уже много лет железнодорожный транспорт не получает». «К тому же надо не забывать о том, что все инвестиционные проекты «Российских железных дорог» утверждаются правительством РФ, что не позволяет нашей компании рассчитывать на дополнительные отчисления в сферу материально-технического обеспечения железнодорожных перевозок», — подчеркнула она.
Отметим, что последние события вокруг «РЖД» стали лишь отголоском тех фактов, о которых «Век» рассказывал, освещая деятельность компании возглавляемой г-ном Якуниным. Напомним, что в настоящее время идет так называемое «реформирование» «РЖД». Забыв о внутренних проблемах, «руководство «Российских железных дорог» занялось делением компании. В рамках различных направлений деятельности создаются профильные дирекции превращающиеся впоследствии в акционерные общества, которые, в свою очередь, «кормят» непонятные коммерческие структуры. В результате обслуживание пассажиров и грузоотправителей отходит на второй план.